Нужно повышать узнаваемость российской продукции на рынках Восточной Азии

1 июля 2016

Тема экспорта российской сельхозпродукции и продуктов ее переработки на рынки стран Восточной Азии сейчас весьма актуальна, отметил начальник Управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов, открывая семинар, где эксперты и практики внешнеторговой деятельности обсуждали перспективы экспорта в Китай и Вьетнам. «По некоторым товарным группам мы достигли насыщения, и экспортное направление может стать главным драйвером развития отрасли АПК. К тому же, начинается процесс открытия восточноазиатских рынков с точки зрения местных законодательств», - сказал эксперт.

Ершов отметил, что с конца прошлого года, когда Китай открыл несколько позиций по зерновым, у России появился шанс стать для него основным поставщиком зерна, потеснив США и Канаду. Большие перспективы на китайском рынке у рыбной продукции, есть надежды и на успешные переговоры по экспорту мяса. Что касается Вьетнама, то главный драйвер движения в его сторону – это растущее потребление среднего класса и зона свободной торговли, которая в конце этого года должна заработать в полную силу. Кроме того, по некоторым направлениям обнуляются ввозные пошлины, уточнил эксперт.

Управляющий директор по реализации приоритетных проектов Российского экспортного центра Михаил Мамонов полагает, что сегодня рынки стран Восточной Азии наиболее перспективны. «Во-первых, там растет численность среднего класса и повышается покупательская способность населения, - сказал эксперт. – Во-вторых, относительное ослабление курса рубля повышает ценовую конкурентоспособность наших товаров на внешних рынках. В-третьих, потребители становятся крайне заинтересованными в получении качественной и экологически чистой продукции, в первую очередь – продуктов питания, где Россия вполне конкурентоспособна и может занять свою нишу».

Мы не можем говорить о конкурентоспособности, если отсутствуем в сознании китайского потребителя

Михаил Мамонов, Российский экспортный центр

Для реализации проекта по увеличению поставок российской пищевой продукции на рынки Китая и Вьетнама РЭЦ планирует в этом году провести 3 группы мероприятий. Речь идет о создании русского национального павильона на крупнейшей торговой площадке Tmall Global, принадлежащей компании Alibaba Group. Планируется продвижение российской пищевой продукции через оффлайновые мероприятия, которые предполагают В2В-встречи российских производителей и экспортеров с крупнейшими оптовыми компаниями и розничными сетями. Третий проект поможет повысить узнаваемость российской продукции за рубежом. «Мы не можем говорить о конкурентоспособности, если отсутствуем в сознании китайского потребителя. И сейчас мы реализуем проект по созданию единого зонтичного бренда российской продукции и продвижению ее в новых китайских медиа и соцсетях», - пояснил Мамонов.

Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель направления стратегического маркетинга группы Черкизово Андрей Дальнов. «Мы мало знаем о наших китайских потребителях, поэтому производить продукцию, которая бы точно пользовалась спросом, очень сложно», - признался специалист. Нужно понимать вкусовые предпочтения потребителей, знать наиболее привлекательные для них сочетания цветов и цифр, и здесь необходима государственная поддержка, без которой экспорт не возможен, уверен Дальнов. «Мы хотим, чтобы продолжалась работа по открытию внешних рынков, информационно-аналитическому обеспечению и развитию импортной инфраструктуры», - сказал он.

Мы хотим, чтобы продолжалась работа по открытию внешних рынков, информационно-аналитическому обеспечению и развитию импортной инфраструктуры

Андрей Дальнов, группа Черкизово

В состоявшейся дискуссии эксперты отметили, что высокие санитарные стандарты ограничивают доступ российской продукции к наиболее ёмким рынкам, например, рынку мяса. Ни одно российское предприятие не сертифицировано для экспорта мяса в Китай, при этом у конкурентов таких предприятий – десятки, утверждают специалисты и предлагают повышать санитарные стандарты в России, чтобы не ограничивать доступ наших предприятий к рынкам Восточной Азии.

Также в ходе семинара были рассмотрены логистические возможности и транспортные пути для выхода на рынки Китая и Вьетнама, вопросы таможенного оформления грузов, сертификации продукции и ветеринарного контроля. Особое внимание было уделено выходу на китайский рынок через онлайн-платформы.

Программа

Читайте также:

17.06.2016 - В России пока не сложилась культура производства качественной экспортной продукции

18.03.2016 - Меры финансовой поддержки должны помочь экспортерам сельхозпродукции

13.11.2015 - В создании зон свободной торговли Россия ориентирована на Азию

03.08.2015 - Россия пока не имеет стратегии развития национальных брендов

04.06.2015 - Соглашения о свободной торговле улучшают инвестиционный климат