Северный морской путь должен стать реально работающей транспортной артерией

22 июня 2016

«Тема Арктики последние годы очень популярна, Россия все больше восстанавливает и наращивает там свои ресурсы», - сказал руководитель Аналитического центра Константин Носков, открывая панельную сессию «Единая транспортная инфраструктура региона. Северный морской путь — транспортный коридор глобального значения», которая стала частью Конференции по экономическому развитию Арктики в рамках XX Петербургского международного экономического форума.

«Когда смотришь на Арктическую зону с точки зрения экономики, прежде всего интересно рассматривать эту территорию как транспортную магистраль, которая сейчас практически не используется в мировой торговле. Осенью прошлого года президент дал правительству поручение сформировать финансово-экономическую модель Северного морского пути и возможностей его использования, в том числе для международных перевозок, и сегодня уже есть первые результаты», - напомнил Носков.

Участники сессии отметили, что развитие Северного морского пути может стать комплексным решением целого ряда экономических, демографических, социальных и политических задач, стоящих перед северными регионами России и страной в целом. При этом, однако, существует ряд препятствий объективного характера – от тяжелых погодных условий до отсутствия необходимых технологий и опыта. Эксперты обсудили пути их преодоления.

Читайте также:

16.05.2016 - Время всех перевозок по Севморпути должно быть предсказуемо