В ближайшие годы в отрасли легковых автомобилей ожидается стагнация спроса

10 июня 2016

Приобретение легковых автомобилей стало важной частью потребительского бума в России в 2010–2014 годах: произошло значительное абсолютное увеличение парка машин, а также его обновление, пишут эксперты Аналитического центра на страницах бюллетеня социально-экономического кризиса в России «Рынок легковых автомобилей». По их мнению, расширение автомобильного рынка в России вызвало рост и производства, включая сборку внутри страны, и импорта.

При этом в 2015–2016 годах началось быстрое падение спроса на легковые автомобили. Эксперты отмечают, что этот спад идет с довольно высокого уровня, который был достигнут в основном за счет нефтяной ренты, а не роста экономики.

Рост благополучия россиян за счет нефтяной ренты в 2010–2014 годах и дальнейшее падение цен на энергоносители повлияли не только на динамику объемов импорта и сборки иностранных машин, но и на масштабы отечественного производства, полагают специалисты. По их мнению, в текущих условиях снижения реальных доходов населения и после столь значимого бума продаж спад покупок легковых автомобилей был неизбежен. В ближайшие годы в отрасли ожидается стагнация спроса, считают аналитики.

В регионах наблюдается схожая картина: покупки легковых автомобилей сокращаются. Исключение составляет Дальневосточный федеральный округ, где это сокращение ниже среднего уровня.

Перед государством стоит задача поддержания уровня продаж автомобилей национального производства и обеспечения занятости населения в автомобильной промышленности страны, уверены эксперты. «Для экономики России по-прежнему критически важны «АвтоВАЗ» и вся связанная с ним масштабная производственная система снабжения комплектующими, - отмечают специалисты. - Необходимость финансовой поддержки автогиганта остается, как это было и во время предыдущих общеэкономических спадов».

По мнению экспертов, для повышения темпов роста автомобилестроения России, восстановления рынка легковых автомобилей и экономики страны в целом важно поддержание спроса на автомобили. Спрос на бюджетные легковые автомобили (помимо потребности в обновлении парка) можно стимулировать, например, программой продаж автомобилей российского производства для молодежи «Мой первый автомобиль». Также необходимо развивать строительство дорог, сопутствующей инфраструктуры и рекреации экономического класса для внутреннего туризма.

Подробнее - в бюллетене «Рынок легковых автомобилей»

С другими выпусками бюллетеней социально-экономического кризиса в России можно ознакомиться в разделе «Публикации»

Фото: из открытых источников

Читайте также:

ТАСС - Аналитики ожидают продолжения стагнации на авторынке РФ еще несколько лет