Сетевая форма обучения имеет большое будущее

30 мая 2016

«Ключевая идея сетевого взаимодействия в образовании заключается в формировании связей, которые бы обеспечили не только доступность, но и качество образовательных услуг для всех категорий граждан. Сетевая форма реализации образовательных программ предоставляет возможность их освоения организаций, - считает эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева. - Необходимо рассматривать не только горизонтальные связи, то есть между образовательными организациями, но и между организациями культуры и искусства, спорта и туризма, научными и производственными, между федеральными, региональными и муниципальными организациями. Наличие таких связей обуславливает открытость, способствует вариативности образования, использованию современных технологий, повышению профессиональной компетентности педагогов».

Однако несмотря на то, что принятым в 2012 году Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность реализации образовательных программ посредством сетевых форм, механизм данной нормы до сих пор не определен. Кроме того, речь идет только об организациях, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих лицензию. По мнению эксперта, в связи с этим возникает необходимость доработки организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов реализации данного права. «Так, у организаций дополнительного образования нет права осуществлять деятельность по реализации части основных общеобразовательных программ в сетевой форме, отсутствует возможность привлечения частных инициатив, даже на основе государственно-частного и  муниципально-частного партнерства», - констатирует Каракчиева.

Сетевые формы обучения позволяют распределять ресурсы, используя общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника. При этой форме результативность и эффективность расходования средств возрастают в разы, считает эксперт. Международный опыт свидетельствует о важности и целесообразности такого подхода, а добровольная основа и общая проблематика, учет интересов всех участников формируют стабильность и устойчивость механизма поддержки принятия управленческих решений.

Читайте также:

18.05.2016 - Необходима оценка эффективности вложенных в образование бюджетных средств

21.04.2016 - Соотношение платного и бесплатного дополнительного образования должно гарантировать устойчивость рынка

07.12.2015 - Общество не готово платить за дополнительное образование детей