Необходима оценка эффективности вложенных в образование бюджетных средств

18 мая 2016

«Парадоксально, но при огромных капиталовложениях в реформирование бюджетного сектора в образовании переход на 83-ФЗ не изменил самостоятельности школы! Наоборот, отмечается появление ряда дополнительных сложностей, - констатировала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на экспертном семинаре «Реформа бюджетного сектора в образовании» в РАНХиГС. - Полученные результаты свидетельствуют о сохраняющемся доминировании бюджетного сегмента, росте рисков для автономных организаций в системе образования, усилении необоснованного контроля».

В основе реформирования бюджетного сектора в образовании лежит идея взаимосвязи обеспечения социальных гарантий и предоставления качественных  услуг в сфере образования. Начатая еще в 2010 году бюджетная реформа системы образования предполагала повышение экономической самостоятельности, расширение свободы и развитие внебюджетного сектора, что в конечном итоге должно было бы привести к снижению давления на бюджет и замене административных механизмы управления на экономические. При этом предусмотренный Федеральным законом N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. переход от сметного финансирования к целевой субсидии предполагал упрощение процедур формирования бюджета и более эффективное использование бюджетных средств, напомнила Каракчиева.

«К чему же привела реформа? - задается вопросом эксперт. - На фоне возрастающего административного давления сохранятся недоверие к системе управления финансовыми ресурсами как со стороны общества (потребителей образовательных услуг), производителей услуг в сфере образования, так и со стороны и самой системы управления. При субсидиарной модели фактически сохраняется финансирование образовательных организаций по смете, бюджетные организации не являются бюджетополучателями, остается множество вопросов и к системе оценки качества образовательных услуг и пр. Практически все цели остаются не достигнутыми».

Парадоксально, но при огромных капиталовложениях в реформирование бюджетного сектора в образовании для «школы» переход на 83-ФЗ не изменил ее самостоятельности и свобод! Наоборот отмечается появление ряда  дополнительных сложностей. При вложении «на рубль получили выхлоп на копейку», считает эксперт.

Все это происходит на фоне экономической нестабильности и наблюдаемых проблем дефицита бюджетных средств на всех уровнях. В сложившейся ситуации, исходя из реальной социально-экономической ситуации в стране и государственной политики, требуется корректировка не только используемых механизмов, но и целевых установок. Необходима не только оценка эффективности вложенных средств в реформирование бюджетного сектора в образовании, но и инструменты по минимизации затрат для максимизации достижения поставленных целей.

Читайте также:

21.04.2016 - Соотношение платного и бесплатного дополнительного образования должно гарантировать устойчивость рынка

07.12.2015 - Общество не готово платить за дополнительное образование детей