Время всех перевозок по Севморпути должно быть предсказуемо

16 мая 2016

«Сегодня мы хотим обсудить систему и технологии связи в Арктике, а также рассмотреть возможности информационного обеспечения этой зоны», - сказала, открывая конференцию «Технологии в Арктике», заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева.

Эксперт сообщила, что Аналитический центр проводит большую работу по оценке перспектив развития Северного морского пути. Это сложная и комплексная задача, для успешной реализации которой требуется понимание всех технологических возможностей в Арктике, отметила Ганеева.

«Следует констатировать, что телекоммуникационная инфраструктура в арктических регионах не отвечает требованиям активного развития проектов в Арктике. Уже несколько лет рассматриваются отдельные проекты по созданию спутниковых систем в интересах Арктики, но пока нет единого мнения о том, в каком направлении необходимо развиваться в первую очередь. Сегодня требуется оптимизация решений и межведомственная координация проектов в области спутниковой связи в России с учетом задач Роскосмоса и Минкомсвязи», - отметил заместитель руководителя Аналитического центра Юрий Урличич.

Ведущий советник Управления государственных программ и бюджетирования Аналитического центра Алексей Сафронов подробно рассказал о проделанной работе. «Структурно наша деятельность была разбита на 3 этапа. Сейчас мы приступаем к последнему, - сказал эксперт. - Идея заключалась в том, чтобы определить весь потенциальный объем грузопотоков, который в принципе может быть сгенерирован на Севморпути». Следующим шагом стало определение необходимых для этого условий и объема денежных средств. Последний этап заключается в формировании коммерческого предложения для потенциальных инвесторов, отметил Сафронов.

«Для регулярной работы Севморпути необходимо, чтобы время всех перевозок было предсказуемо, так как сейчас оно может меняться из-за погодных условий», - резюмировал эксперт. Именно поэтому важно понимать все технологические возможности связи в Арктике, чтобы время прохождения судном пути было прогнозируемо.

Для регулярной работы Севморпути необходимо, чтобы время всех перевозок было предсказуемо, так как сейчас оно может меняться из-за погодных условий

Алексей Сафронов, ведущий советник Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра

Начальник отдела специальных проектов Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи России Александр Егоров рассказал об основных аспектах деятельности Минкомсвязи в Артике. По словам специалиста, Арктическая зона имеет стратегическое значение для Российской Федерации. Необходимость ее развития определяется рядом стратегических документов, основные приоритеты которых заключаются в улучшении социально-экономических условий проживания населения, обеспечении безопасности, добыче природных ресурсов, развитии транспортной инфраструктуры и охране окружающей среды. Егоров отметил, что для реализации данных проектов необходима надежная система связи. «С точки зрения баллистического построения космических систем более перспективным является построение системы на высокой эллиптической орбите (ВЭО), так как в данной системе спутники будут иметь более выгодную зону охвата», - уточнил специалист.

«Нельзя забывать, что работа в Арктике подразумевает сложные климатические условия, большую удаленность основных промышленных объектов и другие проблемы. Поэтому вопросы инфраструктуры и транспортной связи здесь ключевые. Ведь качество жизни людей зависит от транспортной доступности и возможности передачи данных во всех видах», - уверен председатель совета директоров ООО «Центр прикладных исследований» Николай Серых. Эксперт полагает, что пока инфраструктурные вопросы в Арктике не будут решены государством, бизнес не сможет реализовывать свои программы в данной зоне. Решение проблемы специалист видит в создании технологической платформы.

В ходе мероприятия эксперты также сделали обзор перспективных систем ПСС, рассказали о тенденциях развития спутниковых технологий ФСС и о целесообразности создания системы MEO-HTS Ka.

Участие в конференции приняли представители государственных органов, ведущих телекоммуникационных компаний, научных, экспертных организаций и бизнес-сообщества.

Программа

Читайте также:

03.02.2016 - Северный морской путь – конкурентный транспортный коридор глобального значения