Соотношение платного и бесплатного дополнительного образования должно гарантировать устойчивость рынка

21 апреля 2016

При поддержке Аналитического центра в Москве прошел Московский Международный Салон Образования. «За последнее десятилетие число организаций дополнительного образования выросло в разы, особенно велики темпы роста негосударственного сектора в данной сфере. Это положительная тенденция, однако необходимо обратить внимание на разные стартовые возможности государственного и негосударственного секторов системы дополнительного образования и низкую эффективность механизмов регулирования конкурентной среды», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая в дебатах нетворкинга «Навыки XXI века».

Основными темами нетворкинга стали профессии будущего, маркетинг в образовании, развитие частно-государственного партнерства, система оценки образовательных услуг, совершенствование механизмов государственного управления, а также дизайн образовательного пространства и многое другое.

«Ситуацию усугубляет нехватка специалистов в сфере PR, работающих над продвижением услуг дополнительного образования, и отсутствие инструментов по легализации теневого рынка сферы дополнительного образования, - считает Каракчиева. - Особенности российского рынка (отсутствие посредничества между  потребителями и производителями услуг, неустойчивость, ожидание большей частью населения бесплатности услуг в данной сфере и пр.) предопределили гибкость и быстроту реагирования негосударственного сектора на запросы потребителей.  И хотя численность детей и подростков, охваченных системой платного дополнительного образования,  растет год от года, важно понять, какое соотношение государственного и негосударственного сектора сохранит устойчивость рынка и гарантирует социальную защищенность граждан вне зависимости от благосостояния и места жительства».

Интересен мотив эффективных команд, спектр бизнес-моделей, критерии успешности в системе дополнительного образования, возможность тиражирования лучших практик. В этих условиях роль руководителей системы дополнительного образования трансформируется, при этом изменяется сам преподаватель, меняются ожидания и требования к нему со стороны потребителя.

По мнению эксперта, рыночные отношения, возникающие при передаче права предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей, требуют от государства эффективных инструментов оценки организаций, желающих их предоставлять (важно введение инструментов оценки рынка потребления и ограничения некачественных услуг).

Также Инна Каракчиева приняла участие в Церемония награждения победителей и призеров III Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по развитию человеческого капитала «Создавая будущее» и открытом заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию социального партнерства в сфере образования, молодежной политики и защиты детства.

ММСО-2016 привлек огромное внимание профессионалов и общественности. Более 50 тысяч человек из разных сфер деятельности стали участниками этого события. Основными темами стали профориентация и профессии будущего, игровые технологии и маркетинг в образовании, инклюзия и онлайн-обучение, а также дизайн образовательного пространства и многое другое.

В рамках деловой программы выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, министр образования Московской области Марина Захарова. Важным событием Салона стало совещание министров образования стран СНГ и визит заместителя гендиректора ЮНЕСКО по вопросам образования Цянь Тана.