В Аналитическом центре продолжают обсуждать Системный проект электронного правительства Российской Федерации до 2020 года

19 апреля 2016

Эксперты Аналитического центра совместно с представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти продолжают обсуждать Системный проект электронного правительства Российской Федерации 2020, в частности – вопросы безопасности электронного правительства и доверия к нему со стороны общества.

Независимый эксперт Илья Трифаленков отметил 3 группы рисков информационной безопасности электронного правительства: нормативно-законодательные, системные и технологические. «Для минимизации первых необходимо совершенствовать нормативно-законодательную базу и обеспечить равную степень защиты всех категорий информации, - пояснил эксперт. - Кроме того, нужно определить ответственное ведомство и правила взаимодействия ведомств-операторов систем электронного правительства». С точки зрения системных рисков должна быть разработана методическая база и техническая политика обеспечения информационной безопасности в рамках систем электронного правительства, отметил специалист. «Что касается мероприятий по минимизации рисков информационной безопасности в части технологий, то здесь нужно разработать и внедрить набор глобальных сервисов, включающий в себя системы мониторинга эффективности, контроля защищенности компонентов и пользователей госуслуг, криптографической защиты баз данных инфраструктуры и контроля безопасности прикладного программного обеспечения», - сказал Трифаленков.

В рамках обсуждения эксперты также рассмотрели такой важный аспект, как доверие к электронному правительству. На сегодняшний день доверие обеспечивается набором сервисов, которые вместе составляют Единое пространство доверия. При этом создана система ИС ГУЦ, которая реализует часть этих сервисов, но пока она используется не в полной мере. Участники обсуждения полагают, что операторы информационных систем не заинтересованы в работе с Единым пространством доверия, им выгоднее ограничивать перечень удостоверяющих центров, принимающих сертификаты, и тем самым ограничивать наборы операторов электронной подписи. Это зачастую приводит к завышению стоимости сертификатов электронной подписи в 2-3 раза со стороны операторов. Кроме того, являются неполными нормативные документы, регулирующие процессы управления электронной подписью, а также отсутствуют методические документы с описанием преимуществ использования Единого пространства доверия и рекомендаций по использованию его сервисов.

Обсуждения организованы Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова и Институтом развития информационного общества.

График предстоящих обсуждений:

21 апреля - «Системный проект электронного правительства Российской Федерации 2020: Управление развитием электронного правительства»

25 апреля – «Системный проект электронного правительства Российской Федерации 2020: Механизмы интеграции и взаимодействия для электронного правительства» и «Системный проект электронного правительства Российской Федерации 2020: Ориентировочный план развития электронного правительства РФ»

Читайте также:

4.04.2016 - Эксперты обсуждают Системный проект электронного правительства Российской Федерации до 2020 года