27 министерств и ведомств направили квартальные отчеты через новую автоматизированную систему

31 октября 2013

По итогам 3-го квартала федеральные министерства и ведомства составили первые отчеты о выполнении своих планов до 2018 года и направили их в Аналитический центр. Для сбора и оперативной обработки отчетов запущена система административного контроля и экспертного сопровождения реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти (АИС АКПД).

«Электронные документы по итогам квартала формировались сотрудниками Аналитического центра, в дальнейшем ведомства будут это делать самостоятельно, – пояснил советник руководителя Аналитического центра Илья Винокуров. – Пора уже отходить от бесконечных бумажных форм, крайне неудобных с точки зрения дальнейшей аналитики». По его мнению, электронные версии документов, хранящиеся в единой базе системы, предоставляют значительно более широкие возможности для работы с ними.

Систему ждет дальнейшая доработка. Несмотря на достаточно подробную методологию, результаты прошедшего квартала показали, что ведомства по-разному ее трактовали и применяли на практике, в связи с чем и планы, и отчеты не были сформированы единообразно. При доработке системы необходимо соблюсти баланс между постоянной подготовкой отчетности, которая добавит ведомствам работы, и предоставлением Правительству объективного среза информации за определенный период. Эта задача должна быть решена в ближайшее время.

«Мы соберём коллег в Аналитическом центре, чтобы ответить на вопросы и по методологии, и по работе системы. Нас ждёт плотный процесс и очень много работы», – поделился планами работы заместитель руководителя Аналитического центра Глеб Покатович. В целом, по его мнению, после запуска информационной системы на полную мощность готовить отчеты ведомствам станет легче, проще и быстрее. «По итогам года мы будем отчитываться перед первыми лицами, а в процессе, наверное, нас ждет еще много разных совещаний, экспертных обсуждений», – отметил Покатович.