В отрасли дорожно-строительной и коммунальной техники наблюдается спад производства

8 апреля 2016

«В настоящее время нужно внимательно смотреть на ситуацию в отраслях, причем в каждой по отдельности. Общая картина смывает те эффекты, которые приносит господдержка, и скрывает те проблемы, которые требуют точечных и четких решений», - сказал заместитель руководителя Аналитического центра Глеб Покатович. Аналитический центр в своей работе движется в отраслевом разрезе, сейчас особое внимание уделяется машиностроению, отметил эксперт. «Недавно мы проводили круглый стол, посвящённый энергетическому машиностроению, сегодня мероприятие о перспективах импортозамещения в производстве строительной, дорожно-строительной и коммунальной техники», - уточнил Покатович.

В ходе круглого стола специалисты рассмотрели действующие инструменты государственной поддержки отечественных производителей и возможность введения дополнительных инструментов господдержки в условиях членства России в ВТО и ЕАЭС.

Директор Информационно-аналитического центра по вопросам внешнеторговой деятельности Сергей Бригиневич отметил, что за два года было принято много важных решений и постановлений, направленных как на защиту отечественных производителей, так и на их стимулирование в экспортной деятельности. «Тот массив законодательной базы, который на сегодняшний день уже существует, позволяет достаточно эффективно работать в данном направлении. К сожалению, не все наши производители в полной мере пользуются этими возможностями, поэтому нужно помочь им в этой работе», - сообщил эксперт.

Представитель Минпромторга России Станислав Черторыжский привел статистику по основным видам техники дорожного оборудования. «По итогам 2015 года мы наблюдаем спад продукции более чем на 63%, - уточнил чиновник. - В части объемов производства предприятия выпустили порядка 8 тысяч единиц - на 38,9% ниже показателя 2014 года, а объем привезённой техники сократился на 73,5%». В динамике импорта наблюдается увеличение техники, особенно рост доли оборудования, находившегося в эксплуатации, отметил эксперт. Это объясняется экономическими условиями, так как потребители ориентируются на технику более низкого ценового сегмента, уточнил он.

«К сожалению, в российских компаниях отечественной техники практически нет. Те параметры и показатели, которые задает Росавтодор, на нашем оборудовании достичь мы не сможем, нужна импортная техника», - уверен председатель совета директоров ОАО «ДСК «Автобан» Николай Серегин. По словам специалиста, в России нет необходимого оборудования: широкопрофильных асфальтоукладчиков и специальной техники, применяемой на асфальтобетонных заводах.

К сожалению, в российских компаниях отечественной техники практически нет. Те параметры и показатели, которые задает Росавтодор, на нашем оборудовании достичь мы не сможем, нужна импортная техника

Николай Серегин, председатель совета директоров ОАО «ДСК «Автобан»

По мнению заместителя генерального директора ЗАО «Коминвест-АКМТ» Станислава Дорохина, Росавтодор должен распределять не только заказы в виде услуг, но и контролировать их исполнение. Контроль количества эксплуатируемой техники у организации должен происходить четко и прозрачно, полагает эксперт.

Также специалисты обозначили существующие проблемы с лизингом, ограничивающие рост производства. Способствует торможению отрасли и нехватка информационной политики, уверен эксперт Аналитического центра Евгений Гашо. «Важно способствовать развитию активной информационной деятельности, так как до сих пор в сфере не хватает информации и нет взаимодействия», - полагает эксперт.

Мероприятие проводилось Аналитическим центром совместно с АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» и при поддержке Минпромторга России.

Программа

Список участников

Читайте также:

11.04.2016 - Для выпуска дорожной техники производители требуют техзадание

24.03.2016 - Эксперты обсудили проблемы энергетического машиностроения