Чемпионат мира по футболу должен стать экономически эффективным

31 марта 2016

«Российские города и регионы, принимающие Чемпионат мира по футболу в 2018 году, получают огромные стимулы для развития. Перемещение колоссального потока людей, открывающиеся возможности для внутреннего туризма требуют хорошей логистики и транспортной инфраструктуры», - сказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков на состоявшемся в Аналитическом центре круглом столе «Проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году и историческое наследие российских регионов».

Советник руководителя Аналитического центра Нурали Резванов обратил внимание участников на практически полное отсутствие в Поволжье современной придорожной инфраструктуры, и это при том, что пять из одиннадцати принимающих городов находятся именно здесь. «На Чемпионате мира мы должны показать гостям, что такое Россия, и для этого нам необходим хороший туристический продукт», - считает Резванов, называя главным препятствием неразвитую инфраструктуру, в первую очередь дорожную и судоходную. Эксперт предложил создать координационные группы, способные собрать всю информацию по этим двум направлениям и сформулировать свои предложения.

По мнению Резванова, необходимо выходить на систему проектного управления, зарекомендовавшую себя как наиболее эффективный метод реализации крупных инфраструктурных проектов. Первый заместитель руководителя Аналитического центра Олег Войтенко обратил внимание участников на необходимость качественного информационного обеспечения этой деятельности.

Президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев отметил, что зарубежные туристы не хотят приезжать ради посещения одного региона, а предпочитают межрегиональный туристический маршрут. Эксперт представил проект автотуристического кластера для субъектов РФ, разработанного на примере Поволжья и состоящего из десяти многофункциональных комплексов дорожного сервиса. При этом особое внимание было уделено развитию кемпингов и площадок под них как наименее затратного и быстро окупаемого способа решения проблемы размещения и обслуживания туристов. Необходимо вносить такие МФЦ в международные туристические базы данных. Также, по мнению эксперта, целесообразно продавать билеты на ЧМ-2018 совместно с туристическим продуктом. Гости должны захотеть после матча не улететь на родину, а продолжить путешествие по нашей стране – только тогда будет достигнут экономический эффект. Так что МФЦ – это и новые рабочие места, и точка развития региона. Логика их размещения – примерно каждые 400 км, то есть та дистанция, после которой водителю требуется отдых.

Говоря о государственной поддержке, Арсентьев сообщил, что она может выражаться в гарантиях по кредитам, субсидировании части процентной ставки и строительстве инженерных сетей (подведение электричества, газа и т.д.). Срок окупаемости одного МФЦ – 7 лет при наличии  господдержки или 10 лет без таковой.

На круглом столе выступили представители регионов, которые поделились опытом и обозначили проблемы своих территорий в данной сфере.

Программа

Список участников