В сфере образования требуется пересмотреть модель управления

28 марта 2016

«Современная система школьного образования ставит перед учителем принципиально новые задачи. Важно понять, что требования среды и общества к системе общего образования изменяются, но при этом меняются и запросы самой системы. Учитывая разнообразие региональных особенностей и специфику их социально-экономического развития, приходится признать несостоятельность унифицированных подходов в управлении системой образования», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая в РАНХиГС на экспертном семинаре «Роль системы образования в развитии субъектов Российской Федерации».

«Современная система школьного образования ставит перед учителем принципиально новые задачи. Важно понять, что требования среды и общества к системе общего образования изменяются, но при этом меняются и запросы самой системы, - сказала Каракчиева. - Учитывая все разнообразие региональных особенностей и специфику социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, приходится признать несостоятельность унифицированных подходов в управлении системой образования».

По мнению эксперта, наблюдаемая региональная диспропорция в развитии свидетельствует о дисбалансе в системе управления общим образованием и требует пересмотра применяемой модели управления. Кроме того, система подготовки и повышения квалификации педагогического корпуса  должна трансформироваться с учетом существующих тенденций, связанных не только с  возрастающей численностью учащихся, сокращением школьной сети в результате реструктуризации и укрупнения школ, но и сменой  требований к профессионализму учителей. Учителя должны учитывать не только переход на федеральные государственные образовательные стандарты, но и рост численности детей из социально неблагополучных, малообеспеченных семей, семей мигрантов в «окраинных» школах крупных городов.

Необходим пересмотр системы мотивации педагогических работников, так как на фоне роста нагрузки на учителя и планируемого введения профессионального стандарта  педагога вопрос о «достойной» заработной плате для большей части учительства сохраняет свою актуальность (темпы роста среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации замедляются).

«Открытость и прозрачность мониторинга системы образования, развитие моделей независимой оценки состояния образования при активном участии профессионального сообщества позволит сформировать систему поддержки принятия управленческих решений в сфере образования», - резюмировала Каракчиева.

Читайте также:

7 декабря 2015 - Общество не готово платить за дополнительное образование детей 

23 ноября 2015 - Как оценить качество образования

28 мая 2015 - Эксперты обсудили, каким должно быть инновационное образование