В продвижении проектного управления надо начинать с нормативной правовой базы

4 марта 2016

«Как показывает конкурс «Проектный Олимп», больше всего проектными практиками интересуются региональные органы власти, и именно от них существует большой запрос на механизмы проектного управления», - сообщила начальник Управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра Олеся Сафонова в ходе доклада на круглом столе «Проектное управление. Трудности внедрения и применения в региональных органах исполнительной власти».

Что питает такую высокую заинтересованность субъектов РФ? С одной стороны, это необходимость выполнения поручения президента России Владимира Путина, которое прозвучало на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, о создании во всех регионах проектных офисов. С другой, - потребность во внедрении современных методов и экономии ресурсов, которая становится все более актуальной. Сафонова рассказала о регионах - лидерах, это Белгородская, Ярославская области и Пермский край, которые стабильно показывают высокие результаты. Эксперт отметила также Ханты-Мансийский и Приморский края, которые также продвигаются к лидерству и представят свои работы на конкурс «Проектный Олимп» в этом году.

«Основной проблемой остается нормативно-правовая база, - резюмировала Сафонова. – В качестве первого шага понятия «проект» и «проектный офис» должны быть зафиксированы законодательно».

Более подробно о том, что мешает внедрять проектное управления в органы государственной власти, рассказал референт Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации Павел Шестопалов. По его словам, в большинстве случаев тема проектного управления стала популярной, но за словами нет конкретных дел и шагов. «90% регионов создали свои проектные офисы только на бумаге, и это серьезная проблема. Существуют большие риски девальвации понятия проектного управления, и надо хорошо подумать, как развернуть процесс в нужное русло».

Рассказывая о стратегической сессии с вице-губернаторами, Шестопалов акцентировал внимание участников круглого стола на серьезном противодействии многих представителей органов региональной власти. Его причины эксперт видит в недопонимании и неприятии изменений, стереотипах мышления, неприятии «двойного подчинения», которого потребует проектное управление, а также в отсутствии опыта проектного управления и единой методологии. Сформировавшаяся многими десятилетиями привычка работать на процесс, а не результат, тоже дает свои плоды. «Инертность, нежелание изменять налаженную жизнь не побороть никаким документом, с этим надо что-то делать, и начинать лучше с нормативной правовой базы», - считает Шестопалов

В ходе круглого стола эксперты изложили свои предложения по нормализации ситуации, представители регионов рассказали о своем опыте формирования нормативно-правовой базы по проектному управлению и внедрения инструментов проектного управления, а также сформулировали свои предложения для преодоления «трудностей первых шагов».

Программа

Список участников

Читайте также:

На повестке дня – эффективность госуправления

Встраивание проектных офисов в систему госуправления требует нормативно-правовой поддержки

Проектное управление должно быть обеспечено качественной нормативно-правовой базой

Создание проектных офисов – реформа в государственном управлении