На повестке дня – эффективность госуправления

20 февраля 2016

Руководитель Аналитического центра Константин Носков и заместитель руководителя Михаил Прядильников приняли участие в мероприятиях второго основного дня работы Красноярского экономического форума.

Выступая в мозговом штурме «Органы государственной власти: как стать штабом результативных изменений?», Носков рассказал о просветительской работе по пропаганде методов проектного управления. Организованный Аналитическим центром конкурс «Проектный Олимп» показывает, что хотя проектная практика пользуется популярностью, «не стоит заниматься компанейщиной, делая ее модным течением», поскольку проектное управление только начинает внедряться в работу органов государственной власти, и пока зачастую удобнее работать в другой логике.

По словам Носкова, сегодня проектная практика применяется там, где можно «пощупать» результаты, например в строительстве, и чаще всего в IT подразделениях. А вот для реализации институциональных реформ применять методы проектного управления более сложно. «Таких примеров в мире немного, - сказал эксперт, – поэтому мы не можем просто снять кальку, нам придется искать свои пути».

Еще в 2011 году в России была принята серия ГОСТов по проектному управлению, и это, по мнению Носкова, лучший тематический стандарт в мире, который позволяет достойно структурировать проектную деятельность в разных направлениях. «Не надо писать толстые рекомендации и заставлять по ним работать, надо зафиксировать только проектные принципы, а реализация будет зависеть от особенностей самого проекта», - резюмировал Носков.

Михаил Прядильников выступил модератором круглого стола «Построение эффективной системы государственного стратегического планирования». «Стратегические документы компаний не входят в предмет регулирования закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», что актуализирует вопрос поиска иных механизмов координации федеральных, региональных и корпоративных стратегий, - сказал Прядильников. - В первую очередь речь идет о  взаимодействии органов власти и крупных стратегических компаний по выработке консолидированной позиции относительно направлений дальнейшего развития страны».

Без вовлеченности стратегически важных компаний, без информации о прогнозах и планах развития государственных корпораций и крупнейших компаний добиться качественного планирования невозможно, отметил эксперт. Кроме того, сегодняшняя ситуация в экономике вынуждает многие крупные компании менять свои инвестиционные планы и решения, не учитывая социально-экономический контекст и задачи стратегического развития регионов. Все это снижает эффективность планируемых мер государственных органов власти и обостряет социально-экономическую ситуацию в регионах.

«На текущем этапе важно определить возможности взаимодействия и разделение ответственности государства и бизнес-сообщества при реализации документов стратегического планирования, найти пути решения проблем реализации региональных и отраслевых стратегий, опирающихся на крупные проекты бизнеса и госкомпаний, - считает Прядильников. - Например, изменение планов по реализации инвестиционных проектов государственной компании на территории того или иного региона может значительно повлиять на долгосрочную стратегию развития региона, его инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость».

Об участии Константина Носкова в мероприятиях первого основного дня читайте здесь.