Общество не готово платить за дополнительное образование детей

7 декабря 2015

Как оценить качество дополнительного образования детей, какие модели существуют за рубежом и каковы перспективы развития допобразования в России – об этом говорили эксперты в ходе круглого стола «Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей», который состоялся в Аналитическом центре.

По оценке эксперта Аналитического центра Инны Каракчиевой, несмотря на наличие нормативно-правовой базы, уровень развития системы дополнительного образования всё еще находится на начальном этапе. Независимая оценка должна положительно повлиять на качество и доступность услуг, развитие конкурентной среды, а также распространять лучшие практики, полагает эксперт. Для решения существующих вопросов уже взаимодействуют органы власти, потребители и производители, при этом у каждого из них свои цели и представления о качестве, сказала Каракчиева.

Представитель Минобрнауки России Максим Инкин отметил, что в министерстве системе допобразования детей уделяется особое внимание. «Мы приняли Концепцию допобразования детей, где в ситуации отсутствия стандартов отмечается важность переоценки качества реализации услуг», - сказал чиновник, отметив, что существующие проблемы без системы независимой оценки качества решить нельзя и Минобрнауки планирует вплотную заняться этим вопросом уже в 2016 году.

Основатель InLearno Александр Костин напомнил, что образование делится на общее и дополнительное, и это две совершенно разные системы. Так, если оценка качества общего образования строится на основе результатов, которые показывают школьники, то оценка дополнительного образования состоит из 3 этапов. «Первый этап – система оценки базового уровня, то есть отзывы родителей и рейтинги качества. Второй – оценка результатов, достигнутых детьми. Третий – «голосование рублем», т.е. отказ от бюджетного финансирования дополнительного образования и переход к системе образовательных сертификатов», - пояснил Костин.

«Конечно, «голосование рублем» когда-нибудь начнет функционировать в нашей стране, но переходить к нему нужно постепенно», - уверена председатель Профсоюзной организации Вологодской области Светлана Павлушкова. Эксперт отметила, что в России допобразование слишком долго было бесплатным, играя при этом огромную роль в воспитании детей. «Нигде в мире нет такого крупного вложения государственных средств в эту сферу, – заметила Павлушкова. – И необходимо понимать, что граждане еще не готовы к таким переменам».

Программа

Список участников

Читайте также:

07.10.2015 - Государственному и частному сектору нужен равный доступ к аудитории

28.08.2015 - Нормативное подушевое финансирование: новый механизм системы дополнительного образования детей