Как оценить качество образования

23 ноября 2015

В РАНХиГС при поддержке Аналитического центра состоялась научно-практическая конференция «Сравнительная оценка состояния и прогноз развития региональных систем образования».

Заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников в своем выступлении сделал акцент на повышении зарплаты учителей в контексте оценки эффективности образования. «Достижение высокого качества российского образования и рост его конкурентоспособности является одной из целей государственной программы «Развитие образования на 2013–2020 годы», - сказал Прядильников. – Аналитический центр поддерживает необходимость внедрения новых инструментов управления в сфере образования, учитывающих как специфику социально-экономического развития регионов России, так и их территориальные особенности. При этом  достойный уровень заработной платы педагогических работников должен способствовать повышению качества обучения и тем самым устойчивости социально-экономического развития страны».

Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева говорила на конференции об оценке качества образования. «В условиях роста запроса общества на доступное качественное образование особо актуален вопрос о системе оценки его эффективности, - сказала Каракчиева. - Построение систем управления в сфере образования невозможно без разработки и внедрения новых инструментов, учитывающих специфику регионов. В настоящее время существует разрыв между регионами как по количественным, так и качественным показателям системы общего образования, и почти во всех широко практикуется оценка результатов обучения, а не эффективности образования. К сожалению, приходится отмечать, что роль общественно-гражданских инициатив при формировании системы независимой  оценки качества образования пока остается невысокой. А ведь именно этот ресурс может способствовать его повышению».

Также Каракчиева приняла участие в дискуссии в рамках круглого стола, посвященного результатам апробации методологии сравнительной оценки и прогноза развития региональных систем образования.

В ходе конференции представители регионов делились опытом по оценке эффективности общего образования в контексте повышения заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных организаций Воронежской, Ивановской, Свердловской областей и города Москвы. РАНХиГС в 2013–2014 гг. проведен мониторинг, на основе которого были рассмотрены основные аспекты оценки эффективности общего образования руководителями общеобразовательных организаций, учителями и родителями школьников.

Читайте также:

Коммерсант - Чиновники поставили себе пятерку за реформы