Развитие газомоторного топлива невозможно без модернизации производственно-технической базы

21 октября 2015

В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Современные и перспективные технологии повышения эффективности применения природного газа в топливных системах на транспорте». Эксперты говорили о технологиях сжигания газа в двигателях внутреннего сгорания, повышении эффективности транспорта при использовании газомоторного топлива, а также оптимизации бюджетных расходов при переходе на газомоторное топливо.

Ведущий советник Управления отраслей экономики Аналитического центра Михаил Низов отметил, что комплексное внедрение газомоторной техники является на сегодняшний день одной из приоритетных государственных задач в сфере транспорта. «К сожалению, решение этой задачи сдерживается комплексом причин, среди которых неразвитость газозаправочной и сервисной инфраструктуры, ограниченное предложение отечественной техники на газомоторном топливе, а также ее высокая стоимость и низкая производительность по сравнению с техникой, использующей традиционные виды топлива», - сказал эксперт. Кроме того, необходимы дополнительные расходы транспортных предприятий на проведение мероприятий по модернизации производственно-технической базы, подготовке инженерно-технического персонала и водителей для обслуживания и эксплуатации новой техники. Также отсутствуют государственные меры стимулирования производителей и потребителей газомоторной техники, считает эксперт.

Низов напомнил, что в январе 2015 года Минтранс России подготовил в составе государственной программы «Развитие транспортной системы» проект подпрограммы по переводу видов транспорта на газомоторное топливо. Среди основных направлений подпрограммы обозначены научное и нормативно-техническое обеспечение перевода всех видов транспорта на использование газомоторного топлива, выполнение ряда работ с целью создания необходимого научно-технического задела и требований для серийного производства широкой линейки транспортных средств и вспомогательной газомоторной техники.

Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максим Лобанов сообщил, что рабочая группа по развитию газомоторного топлива при Минэнерго России сконцентрирована на трех направлениях: работа с субъектами, транспортными компаниями и компаниями, занимающимися развитием инфраструктуры. «За 2 года нам удалось разработать с регионами собственные программы по развитию рынка газомоторного топлива, и сегодня более чем в 30 субъектах существуют такие программы, и в соответствии с ними мы понимаем объем необходимых инвестиций, – рассказал чиновник. – До 2020 года планируется направить на развитие инфраструктуры и обновление парка более 140 миллиардов рублей». Что касается транспортных компаний, то здесь началась работа по созданию газомоторной техники во всех сегментах рынка, сказал Лобанов, отметив, что основными локомотивами в сфере газомоторной инфраструктуры являются компании «Роснефть» и «Газпром газомоторное топливо». До конца текущего года в России будет построено более 25 объектов, в следующем году предполагается разработать более 50 проектов, используя отечественное оборудование, а основной акцент будет направлен на стимулирование потребления газа в регионах, сообщил представитель Минэнерго.

Для работы на газе необходимо обновить парк общественного транспорта и коммунальной техники, считает первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров. «Поскольку одной из главных целей внедрения газомоторного топлива является улучшение экологической ситуации в крупных городах и снижение воздействия автомобильного транспорта на климат, нам необходимо, чтобы техника была экономична, а те автомобили, которые эксплуатируются сегодня, должны быть улучшены с точки зрения энергоэффективности как минимум на 20%», – заявил эксперт. Кроме того, внедрение такой техники потребует переоснащения автотранспортных предприятий, модернизации производственно-технической базы, переоборудования мест хранения, уточнил Комаров.

Участники мероприятия также отметили, что требуется большая работа по изменению и даже упрощению нормативно-правовой базы.

Программа

Список участников