Российским железным дорогам нужны клиентоориентированные инновации

14 октября 2015

8 октября заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева выступила на расширенном заседании научно-технического совета ОАО «РЖД». Участники заседания обсуждали проект Стратегии инновационного развития железных дорог на период до 2020 года – «Белую книгу» РЖД. Документ регламентирует стратегию инновационного развития компании и содержит 12 направлений научно-технических задач, которые предстоит решить РЖД.

В своем выступлении Светлана Ганеева подчеркнула, что технические нововведения должны быть средством решения проблем клиентов. «Конкретные технические характеристики вагонов и локомотивов, безусловно, важны, но нужно понимать, как изменения тех или иных характеристик повлияют на скорость грузов, своевременность доставки и прочие проблемы, с которыми сталкиваются грузоотправители», - отметила она.  

По мнению эксперта, составителям «Белой книги» будет полезно учесть данные о недостатках в работе железнодорожного транспорта, выявленных по итогам опроса грузоотправителей. Респонденты отметили сложность оформления перевозочных документов, отсутствие комплексного сервиса транспортных услуг и единого ответственного за исполнения заказа на перевозку, недостаточный уровень квалификации менеджерского состава, высокий уровень тарифов на перевозки, ограниченность видов подвижного состава и его несвоевременное предоставление. Инновации, в том числе управленческие, должны стать средством решения этих проблем, считает эксперт.

Читайте также:

Гудок - Страницы будущего