Эксперты констатируют смещение акцента в разделении затрат в сфере высшего образования

29 сентября 2015

Эксперты Аналитического центра подготовили очередной выпуск бюллетеня о состоянии российского образования, посвященный теме высшего образования в России и за рубежом.

В разделе «Российское образование в цифрах: 2015» представлены сравнительные статистические и расчетные данные по численности контингента, числу организаций и финансированию системы высшего образования России в период с 2010 по 2015 год. Раздел «Экономические инструменты повышения доступности высшего образования» содержит информационно-аналитические материалы о лучших международных практиках вовлечения экономических инструментов в систему высшего образования, с целью расширения доступности высшего образования. Анализируются критерии, основные подходы, применяемые в международной практике. Раздел «Международное законодательство» включает новости в области законодательного регулирования по обеспечению доступности высшего образования в Бразилии, где для создания условий равного доступа к высшему образованию правительство учредило специализированный Фонд финансирования студентов, а в июле 2015 года  бразильское министерство образования утвердило новые правила и процедуры отбора заявок и выделения средств.

Эксперты подробно рассматривают возможные экономические инструменты повышения доступности высшего образования, отмечая переход сферы высшего образования от элитарной системы к массовой. Ежегодно по всему миру в вузы поступают более 150 миллионов человек (за последние 10 лет этот показатель увеличился на 53%). Также специалисты говорят о смещении акцента в разделении затрат в сфере высшего образования: плата за обучение, ранее лежавшая в основном на государстве, в настоящее время распределяется между пользователями образовательных услуг – студентами, родителями, заказчиками и др. Среди новых экономических инструментов рассматриваются образовательные кредиты, ссуды, налоги и займы, а также система фандрайзинга.

Подробности – в бюллетене «Экономические инструменты повышения доступности высшего образования».

С другими выпусками бюллетеней о состоянии российского образования можно ознакомиться по ссылке.