Эксперты обсудили перспективы развития объектов дорожного сервиса

30 июля 2015

В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Развитие объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Эксперты полагают, что в настоящее время объекты дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения не в полной мере отвечают реальным потребностям участников дорожного движения.

Эксперт Аналитического центра Михаил Низов отметил, что цель мероприятия заключается в анализе состояния придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учётом проведенных обследований. «Нам необходимо выработать позицию заинтересованных участников рынка по оценке состояния придорожного сервиса и найти пути его дальнейшего развития», - сказал Низов.

Начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Юрий Лахин напомнил, что Минтранс России в июне 2014 года утвердил к исполнению дорожную карту реализации концепции Развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения. «Сейчас по заказу Федерального дорожного агентства в соответствии с планом мероприятий по реализации концепции идет работа по комплексному исследованию данной проблематики», - сказал он.

В ходе мероприятия были представлены результаты первого этапа проделанной работы. «Процесс состоит из трех частей, - сказал исполнительный директор ООО «Инвест-Консалтинг» Александр Перминов. - Сначала мы занимаемся обследованием и анализом объектов дорожного сервиса, потом систематизируем выводы и создаем квалификацию типовых объектов дорожного сервиса. И в заключение вырабатываем предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты». По его словам, без таких предложений развитие дорожного сервиса приостановится.

Об изменениях, предлагаемых к внесению в действующее законодательство, регулирующее размещение объектов дорожного сервиса, рассказала юрист ООО «Инвест-Консалтинг» Евгения Колесниченко. «Наиболее целесообразным было бы размещать объекты дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог, так как они имеют хорошую нормативную базу для создания и эксплуатации дорожного сервиса. Это позволит быстро и качественно обеспечить реализацию концепции», - считает она. По мнению Колесниченко, реализация концепции – задача, решение которой невозможно без непосредственного управления и контроля со стороны государства.

Также на круглом столе были представлены результаты обследования существующих объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения и даны перспективы их развития. Кроме того, специалисты обсудили методику формирования многофункциональных объектов дорожного сервиса в зависимости от интенсивности транспортного потока и рассмотрели классификацию многофункциональной зоны.

Программа

Список участников