Для развития системы педагогического образования необходимо преодолеть ряд барьеров

2 июня 2015

Эксперты Аналитического центра определили барьеры, препятствующие развитию российского педагогического образования, а также проанализировали их связь с новшествами проведенной реформы.

Эксперты выделяют несколько факторов, сдерживающих развитие системы отечественного педагогического образования. Одной из основных, базовых проблем эксперты называют численность педагогов и потребности в подготовке педагогических кадров. В последние годы отмечается рост числа педагогов пенсионного возраста с одновременным снижением доли «молодых специалистов» до 30 лет в то время как российской педагогической системе нужны «новые» педагоги, способные работать в меняющихся условиях.

Значительная часть педагогов работают на полторы-две ставки, что уменьшает количество вакансий для молодых преподавателей и замедляет процесс обновления педагогических кадров. Эксперты признают, что социальный престиж профессии педагога по-прежнему остается низким, отсутствует понимание перспектив карьерного роста, снижается привлекательность педагогической профессии для выпускников школ. При том, что возможностей для педагогов на рынке труда довольно много, эксперты отмечают низкий процент трудоустройства выпускников педагогических программ на работу по профессии.

Реформа системы образования предусматривает не только институциональные, но и содержательно-технологические преобразования системы: разрабатываются и апробируются новые модели, подходы и модули подготовки педагогов. Изменения направлены на обеспечение подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Подробности в статье экспертов Аналитического центра Татьяны Южаковой и Инны Каракчиевой «Модернизация педагогического образования в России: барьеры и новшества» на страницах «Вестника науки и образования».

Читайте также:

26.05.2015 - Эксперты: Вопрос о доступности образования нужно решать с учетом демографической политики

19.05.2015 - Сингапур и Южная Корея готовы поделиться с Россией опытом развития сферы высшего образования

22.04.2015 - Эксперты Аналитического центра о достижениях российского образования и внедрении механизма «эффективного контракта»

30.03.2015 - Финансирование системы образования России

16.03.2015 - Механизмы лицензирования и аккредитации в госрегулировании образования