Образовательные учреждения должны активнее заключать энергосервисные контракты

28 мая 2015

«С одной стороны, энергосервисный контракт – мощный инструмент повышения энергоэффективности образовательных организаций, с другой, использование этого инструмента, сопряжено с рядом существенных рисков и сдерживается целым набором системных проблем, многие из которых не решаются годами», - сказал эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко, выступая на круглом столе «Энергосервисный контракт: важнейшие проблемы и ключевые решения».

Круглый стол состоялся в рамках Седьмого энергетического форума по вопросам управления энергосбережением и энергетической эффективностью «Стандарты энергоэффективности: организации образования и науки», организованного Минобрнауки в Казани. Целью его проведения обозначены анализ и распространение опыта по реализации проектов энергосбережения в образовательных организациях всех регионов РФ.

Выступление Хомченко было посвящено проблеме адаптации и эффективного внедрения механизма энергосервисных контрактов в систему российского образования. По мнению эксперта, федеральные и региональные вузы, учреждения среднего и общего образования должны «не стоять на месте», ожидая изменений действующего законодательства, выделения дополнительных бюджетных средств на соответствующие проекты, формирования благоприятных институциональных условий и т.д. и т.п., а брать процесс энергосбережения «в свои руки».

«Образовательные структуры могут и должны самостоятельно находить заинтересованные энергосервисные компании, проводить конкурсы и заключать энергосервисные контракты в отношении объектов недвижимости, используемых в образовательном процессе. К тому же для реализации подавляющего большинства таких контрактов не требуется использование каких-либо бюджетных средств, а услуги энергосервисной компании оплачиваются исключительно за счет средств экономии, возникающей при оплате ресурсов, потребление которых уменьшается в результате реализации контракта», - считает Хомченко.