Сингапур и Южная Корея готовы поделиться с Россией опытом развития сферы высшего образования

19 мая 2015

В новой научной статье, подготовленной экспертами Аналитического центра Татьяной Южаковой и Инной Каракчиевой, представлены основные подходы к формированию государственной политики в системе высшего образования Сингапура и Южной Кореи с акцентом на эффективные механизмы совершенствования вузовской системы двух стран.

Страны, характеризующиеся «образовательным бумом», быстро развивающиеся, достигшие за последние десятилетия ведущих позиций на рынке образовательных услуг и определяющие образовательные тренды, вызывают интерес ничуть не меньше, чем признанные «образовательные» лидеры – Европа и США. Речь о странах Юго-Восточной Азии и прежде всего – Сингапуре и Южной Корее.

Молодая (по сравнению с российской системой), созданная всего за 50 лет система образования Сингапура получила мировое признание. Эксперты отмечают, что основной идеей, заложенной в основу государственной политики в сфере образования этой страны, стал человеческий потенциал как главный ресурс развития страны. Чтобы превратить Сингапур в глобальный образовательный «эпицентр», правительство вложило миллионы долларов в создание мощной образовательной сети, были разработаны программы по привлечению иностранных студентов, открыты филиалы ведущих университетов, построены современные кампусы. В результате университеты обеспечили себя огромным количеством студентов из азиатских стран, у которых отпала необходимость получать визу и ехать учиться в США или Европу.

Система образования Южной Кореи также сравнительно молодая (ее стремительное развитие идет в течение двух последних десятилетий), но она уже занимает верхние позиции в рейтингах среди стран ОЭСР. Развивая и реформируя вузовскую систему образования, в Южной Корее сокращают объемы государственного финансирования неэффективных вузов и проводят процесс интернационализации. Разработана программа «Обучение в Корее», введена система аккредитации по набору и поддержке иностранных студентов, принята программа «азиатских студенческих городков» с международной системой двойных дипломов (реализуется с Китаем и Японией), начата поддержка программ совместных межуниверситетских исследований.

Эксперты Аналитического центра отмечают много общего между образовательными практиками Сингапура, Южной Кореи и России. Страны нацелены на достижение мирового лидерства в сфере образования и международного качества образовательных услуг. Не только России есть, чему поучиться у лидеров образовательного рынка Юго-Восточной Азии, но и они, в свою очередь, проявляют высокий интерес к российской системе образования, особенно в сфере высшего образования и системы развития одаренности, полагают эксперты.

Подробнее – в статье «Основные подходы при формировании образовательного пространства Сингапура и Южной Кореи (в сфере высшего образования)» на страницах научного журнала «European science».

Читайте также:

22.04.2015 - Эксперты Аналитического центра о достижениях российского образования и внедрении механизма «эффективного контракта»

30.03.2015 - Финансирование системы образования России

16.03.2015 - Механизмы лицензирования и аккредитации в госрегулировании образования