Эксперты проанализировали динамику цен на моторное топливо

10 апреля 2015

В новом выпуске энергетического бюллетеня эксперты Аналитического центра рассмотрели вопрос о ценах на бензин и дизельное топливо. Этот вопрос актуален для всех стран, а в России это еще и вопрос связи с инфляцией.

Рост цен на автомобильное топливо виден всегда, так как они на виду на всех заправках. Эксперты попытались ответить на «вечный вопрос»: почему в США и в Европе цены падают вслед за нефтяными, а в России этого не происходит. «Цены на топливо могут колебаться только в увязке с ценой сырой нефти, но налоги отбирают свое, – пишут эксперты. – В США они составляют гораздо меньшую долю цены, нежели в ЕС (российские налоги — примерно посередине), поэтому там чувствительность розничных цен к колебаниям цены на нефть намного выше». По мнению специалистов, можно отметить также синхронное колебание долларовых цен на моторное топливо в 2014–2015 годах через все границы. В рублевом выражении немного снижаются цены на А-92 и дизельное топливо в начале 2015 года — законы рынка и конкуренции пробиваются через российскую «специфику».

Энергетические объединения в ЕАЭС и ЕС — новая страница в жизни обоих союзов. Для ЕАЭС это важный шаг к раскрытию потенциала, полагают эксперты. По их мнению, гармонизация и кооперация в электроэнергетике поспособствуют развитию экономики и повышению конкурентоспособности стран. Но иное дело — Энергетический союз 28 стран ЕС. «Различие интересов и национальных целей здесь огромно, - говорится в бюллетене. – Новый союз появился и будет развиваться под влиянием ряда факторов. Опасения стран Восточной Европы по поводу надежности поставок из России сильно преувеличены. Но политический подход к энергетической торговле здесь усиливается, а экономическая рациональность отходит на второй план. Технологическая революция в ТЭК создает новые возможности и стимулы: «умные сети», рост эффективности, изменение характера межтопливной конкуренции и многое другое. Важна и борьба Еврокомиссии за расширение полномочий: каждый внешний шок будет использован как основание для централизации административной мощи Брюсселя в ЕС».

Подробнее – на страницах энергетического бюллетеня № 22 «Динамика цен на моторное топливо».

С другими выпусками энергетических бюллетеней можно ознакомиться в разделе Публикации.