Аналитический центр исследует «самочувствие» российского бизнеса

6 марта 2015

С 3 по 29 марта 2015 года Аналитический центр проводит ежегодный опрос представителей бизнеса о состоянии конкурентной среды, чтобы определить «самочувствие» бизнеса в сложившихся экономических и политических условиях ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Непростая экономическая обстановка, сложившаяся в России в последнее время, лишь обостряет необходимость обеспечения стабильных условий для ведения бизнеса и создания здоровой конкурентной среды для сохранения стимулов его развития. В 2015 году во всех регионах России началось внедрение Стандарта развития конкуренции. В пилотном режиме уже с прошлого года его положения реализуются в 6 регионах – Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях, Санкт-Петербурге. В 2015 году Стандарт станет обязательным для всех.

«Опрос, который мы проводим, позволит оценить эффективность мер господдержки российского бизнеса и содействия развитию конкуренции на рынках товаров и услуг страны, - считает начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Татьяна Радченко. – Мнение бизнеса поможет выявить основные факторы, ограничивающие развитие добросовестной конкуренции, оценить динамику развития этих факторов и эффективность борьбы государства с ними».

По итогам опроса планируются представить рекомендации и предложения по формированию механизмов, способствующих снижению недобросовестной конкуренции и устранению факторов, негативно влияющих на состояние конкурентной среды на российских рынках. Публичным результатом работы станет Доклад о состоянии конкурентной среды, который будет размещен на сайте Аналитического центра.

Опрос представителей бизнеса проводится Аналитическим центром во второй раз. С результатами опроса 2014 года можно ознакомиться в докладе «Оценка состояния конкурентной среды в России».