Круглый стол "Прозрачность, доступность и достоверность информации как одно из условий устойчивого функционирования ЖКХ"

15 июля 2013

Прозрачность, доступность и достоверность информации в сфере ЖКХ – одно из условий устойчивого функционирования отрасли. Тем не менее в стране в настоящее время отсутствует центр компетенции, способный формировать информацию такого качества.

В своем выступлении заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев сообщил, что в рамках портала госуслуг разрабатывается единый портал, который будет аккумулировать всю информацию в этой сфере. Здесь будут представлены все муниципальные образования и будет видно, что происходит в управляющей компании. "Информация должна быть актуальной и полной, чего достичь достаточно трудно, - сказал замминистра. – Поэтому ее размещение должно быть жестко взаимоувязано с экономической мотивацией". На портале будут размещаться платежные документы и будет четко видно, сколько и за что должен платить гражданин. Предполагается, что качество поставляемой информации будет таким, что по ней можно будет делать аналитику. К 2018 году на портале будет зарегистрировано порядка 100 млн человек – это практически все экономически активное население России, что даст огромный кумулятивный эффект в обеспечении всех заинтересованных структур и граждан объективной информацией.

Руководитель дирекции по проблемам ЖКХ Мария Шилина представила предложения Аналитического центра. По ее словам, "отрасли необходимо проведение инфраструктурных реформ по обеспечению и значительный объем финансирования, однако прежде необходимо организовать сбор объективной информации, и в первую очередь, от первичного звена – управляющих компаний, поставщиков ресурсов и др.". Здесь, по мнению участников круглого стола, первостепенную роль может сыграть ГИС ЖКХ, в которой в типовых форматах можно будет обрабатывать и сопоставлять данные. Разработка таких форматов осуществляется экспертами, органы власти должны отобрать представленные экспертным сообществом варианты. В любом случае без введения стандартов деятельности в отрасли жилищно-коммунальных услуг не обойтись.

По результатам обсуждения будет разработана "дорожная карта" развития и повышения эффективности отрасли.