В России резко увеличилась доля внутреннего туризма

25 ноября 2014

В Аналитическом центре состоялось экспертное обсуждение «Переориентация российского рынка туристических услуг на страны АТР», в ходе которого эксперты обсудили текущее состояние и перспективы сотрудничества России со странами АТР в сфере туризма, в том числе в рамках международных объединений АСЕАН, АТЭС и ШОС.

Специалисты рассмотрели текущее состояние российского рынка туристических услуг, в том числе с учетом введенных экономических санкций Евросоюза и США, перспективы развития туристической отрасли в приграничных регионах Дальневосточного федерального округа, а также риски, возможности и последствия переориентации России с европейского рынка туристических услуг на страны АТР.

«Сегодня речь пойдет не о том, что мы закрываем западное направление и открываем восточное, а о том, что на туристическом рынке происходят определенные движения, которые, к сожалению, уже негативно сказались на туристическом российском потоке», – сказал начальник Управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов. По его словам, существенно изменились география поездок и список стран, проявляющих интерес к России. Сильное колебание курсов, санкции – все это повлияло на рынок туристических услуг в стране, полагает Ершов. «Сейчас нужно понять, что необходимо сделать государству и бизнес-сообществу, чтобы минимизировать весь этот негативный эффект», – считает он. Также эксперт добавил, что создание и поддержка имиджа России как благоприятной страны для туризма – важнейший приоритет, который будет актуален всегда.

Начальник Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму Валерий Коровкин сообщил, что последние десять лет АТР является приоритетным направлением для России. «Китай лидирует по количеству туристов, выезжающих за границу, и уже обогнал Германию. И в силу большой численности населения эти цифры будут только расти», – сказал чиновник. В настоящее время, по его мнению, мировая туристическая индустрия начала адаптироваться под китайских туристов. Коровкин также обозначил одну из основных проблем, сдерживающих увеличение турпотока в страны АТР. «Нужно отменять визовый режим для всего региона, - сказал он. - Соглашение о безвизовом режиме для краткосрочных поездок между Россией и Южной Кореей показывает, как сильно можно поправить ситуацию, если проработать данный вопрос».

Генеральный директор компании OZON.travel Дмитрий Яковлев рассказал о заказе билетов в режиме онлайн. «Главное изменение в том, что резко увеличилась доля внутреннего туризма, перелеты по России в Крым и Сочи бьют все рекорды, - сказал он. - В тоже время наблюдается падение на международных экскурсионных маршрутах – в Париж, Прагу, Лондон, которое составляет от 5 до 25%». Что касается отдыха у моря, то спрос на них стабилен, отметил Яковлев. «На Новый год резко сократились заезды в Финляндию и на горнолыжные направления Австрии и Франции, - сообщил эксперт. - Основной маршрут на новогодние праздники – Минеральные воды и горнолыжные места России». По его словам, в Тихоокеанском регионе туристы делают упор на Шри-Ланку, Южную Корею и Китай, но для дальнейшего увеличения турпотока на этом направлении необходимо перестраивать самолеты на дальние перелеты, делать их более комфортабельными.

В ходе мероприятия эксперты сообщили, что Россия теряет часть туристов из-за низкого сервиса и уровня гостиниц. По их мнению, необходимо развивать туристическую инфраструктуру, открывать агентства, которые будут создавать и рекламировать туристический продукт за рубежом. Так, специалисты привели пример Турции, которая в прошлом году потратила 113 миллиардов евро на рекламу своего турпродукта, а в России эта сумма составила только 4 миллиарда. Среди других, которые могут улучшить ситуацию, были отмечены продуманная ценовая политика и переподготовка кадров.

Программа

Список участников