Госполитика в сфере информатизации ЖКХ требует доработки

16 октября 2014

«Обеспечение баланса интересов сложного состава интересантов в ЖКХ невозможно без актуальной, достоверной и обрабатываемой информации и высокотехнологичных инструментов для ее сбора и обработки, а также последовательной государственной политики в сфере информатизации отрасли», - сообщила эксперт Аналитического центра Мария Шилина, выступая на II Международной конференции «Информационные системы и технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве» с докладом «Развитие информационных технологий в ЖКХ».

Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера, непосредственно затрагивающая всех жителей страны, все уровни власти (муниципальный – региональный – федеральный) и примерно 200 тыс. участников рынка (управляющие и ресурсоснабжающие организации, жилищные объединения) с взаимоисключающими интересами. Поэтому необходима система создания стабильности в отрасли, и одним из ее условий является создание и поддержание баланса интересов трех групп участников: общества, власти и бизнеса.

Для этого необходима корректировка государственной политики в отрасли. По мнению Марии Шилиной, базовыми принципами такой политики должны стать саморегулирование на IT-рынке, ориентация на потребителя, максимальное сохранение сложившихся рынков и стимулирование электронного документооборота. Важными моментами также можно считать однократность раскрытия данных (многократность использования данных), унификацию протоколов взаимодействия, типизацию требований к IT-решениям для госсектора, стимулирование перехода на сервисную модель и облачные технологии, а также технологическое исключение конфликтов и недостоверности данных.

На решение этих задач и должно быть ориентировано создание ГИС ЖКХ, считает эксперт. Однако действующее законодательство, к сожалению, ориентировано в первую очередь на создание информационной системы верхнего уровня и не отражает всех необходимых аспектов.