Внедрение электронного листка нетрудоспособности: положительный результат

6 октября 2014

Аналитический центр совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации провели экспертный семинар по реализации пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности». Участники мероприятия обсудили основные итоги и результаты тестирования проекта «Электронный листок нетрудоспособности» в пилотных регионах за 2013-2014 гг.

«Сегодня мы обсуждаем результаты создания новой инновационной автоматизированной системы, разработкой которой занимается Фонд социального страхования. Ключевым элементом этой системы является электронный листок нетрудоспособности», - сообщил руководитель Дирекции по информационным технологиям Аналитического центра Алексей Хромов, добавив, что в марте этого года в Аналитическом центре уже проводилось подобное экспертное обсуждение, после которого специалистами были выработаны рекомендации по оптимизации работы. Эксперт полагает, что электронный листок – будущее инновационной системы страны, поскольку касается каждого человека. При современном уровне развития информационных технологий оформлять больничные листы в бумажном виде – нецелесообразно, считает Хромов.

Руководитель Департамента страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фонда социального страхования Марина Сальникова рассказала о преимуществах внедрения электронного листка нетрудоспособности. По ее словам, плюсы медицинских организаций заключаются в автоматическом формировании статистической отчетности и документации, уменьшении временных затрат на оформление листка и снижении расходов на организацию учета и хранения бланков. «Граждане смогут видеть информацию о выданных листках, выплаченных пособиях и других услугах в своем личном кабинете и оперативно получать пособия выбранным ими способом, – сказала Сальникова. – Будет исключено и переоформление листка при обнаружении ошибки или при его потере». Положительный эффект почувствуют и работодатели, и Фонд социального страхования, отметила эксперт. По ее словам, обработку технологий планируется осуществить за 1-2 года, а поэтапное внедрение произойдет до 2018 года. 

Специалисты отметили, что, используя обычный листок нетрудоспособности, нельзя полноценно контролировать средства обязательного страхования, также возникают ошибки заполнения листов и, как следствие, появляется значительное количество испорченных бланков. Среди других проблем эксперты обозначили и отсутствие электронной базы данных выданных листков, и невозможность предоставления сведений застрахованным. Всё это приводит к дополнительным трудозатратам врачей и других участников процесса.

В рамках мероприятия выступили представители Минздрава России, Минкомсвязи России и Федеральной налоговой службы. В формате видеоконференции к мероприятию подключился эксперт из Эстонии.

Программа

Список участников