Нормативное регулирование ж/д транспорта обновится к 2021 году

28 ноября 2019

Структуру нового нормативного регулирования в железнодорожной отрасли представили экспертам на круглом столе в Аналитическом центре.

«Работа над документом идет в рамках регуляторной гильотины, которая является универсальным инструментом по пересмотру всего массива обязательных требований», - пояснил заместитель руководителя Проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Валерий Саладников.

Понимание того, что отрасли необходима ревизия нормативной базы, возникло давно, отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Сергей Лихачев. По его словам, сейчас она регулируется громоздкой системой требований, сформированной еще в советские годы. Это международные договоры, федеральные законы, акты правительства и министерств. «Частично документы дублируют друг друга, частично уже не актуальны. Но деятельность железнодорожного транспорта связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому у нас есть четкое понимание, что проблема не может быть решена пакетной отменой устаревших документов», - пояснил Лихачев.

Он добавил, что после применения регуляторной гильотины система нормативного регулирования в сфере ж/д транспорта станет четкой и ясной, в ней будут определены ключевые ценности и источники рисков отрасли. Государство будет контролировать безопасность движения транспорта и пожарную безопасность объектов, их доступность для инвалидов, а также соблюдение технических регламентов таможенного союза и лицензионных требований. При этом из госнадзора планируется вывести вопросы, касающиеся заключения и исполнения договоров о перевозке железнодорожным транспортом и других гражданско-правовых договоров.