Эксперты обсудили стратегические направления развития антимонопольной политики России

28 мая 2014

В Аналитическом центре состоялось экспертное обсуждение «Инфорсмент в антитрасте: тенденции и перспективы», поводом для которого стал доклад профессора Афинского университета экономики и бизнеса Яниса Катсулакоса.

Профессор Янис Катсулакос (Yannis S.Katsoulacos) представил доклад на тему «Оптимальное применение конкурентного законодательства: текущие тренды и уроки из экономики», в котором затронул целый ряд актуальных вопросов антимонопольной политики: оптимальные стандарты принятия решений органами конкурентной политики и регулирования, санкции за нарушение конкурентного законодательства, влияние правовой неопределенности и правовых ошибок на результаты правоприменения.

В дискуссии, которая последовала за докладом, российские специалисты говорили о национальной специфике и обсуждали возможности применения на практике высказанных греческим коллегой предложений.

Профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Светлана Авдашева, выступившая основным оппонентом докладчика, охарактеризовала круглый стол как новое по формату и очень полезное мероприятие. «Мы собрались не для того, чтобы обсудить какую-то конкретную, отдельно взятую проблему, а для того, чтобы оценить стратегические направления развития антимонопольной политики России, - сказала Авдашева. – И в этом помог доклад профессора Катсулакоса, ведь в нем говорится о том, каким образом должен быть организован оптимальный инфорсмент».

Ценность доклада, по мнению эксперта, в том, что в антимонопольной политике разных стран нет дискуссий по поводу того, что должно быть запрещено, а что разрешено. Но главный вопрос, с которым постоянно сталкиваются специалисты во всех странах, – как сделать так, чтобы то, что запрещено, действительно наказывалось, и компаниям не хотелось нарушать закон. При этом, по мнению Авдашевой, важно не запретить и не оштрафовать за то, что показалось ограничением конкуренции, а на самом деле является хорошей практикой, приносящей выигрыш не только компании, но и ее покупателям.

Программа

Список участников