Рынок электромобилей зависит от уровня цен и наличия инфраструктуры

8 ноября 2019

«С учетом текущей стоимости, новые электромобили в России пока остаются доступными только для наиболее обеспеченных групп населения», - сказал эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков, выступая на Х международном форуме по развитию автомобилестроения и инновационной инфраструктуры «Автоэволюция 2019».

«В 2018 году в мире было продано более 2 млн автомобилей с электродвигателем, при этом большая часть из них - так называемые «чистые» электромобили, которые не имеют возможности использовать другие виды топлива, - рассказал Микрюков. - Доля электромобилей в общем объеме продаж продолжает увеличиваться — по итогам 2018 года она составила 2,3%. Основной объем продаж приходится на Китай, где перевод автовладельцев на более экологичные виды транспорта является одним из инструментов экологической политики. Однако и там доля электрокаров пока остается небольшой: 5% по итогам первого полугодия 2019 года. Тогда как в Норвегии доля электрокаров в продажах уже приближается к 50%, хотя сам объем рынка этой страны крайне мал».

Микрюков сослался на прогноз Международного энергетического агентства, согласно которому в 2025 году продажи электромобилей в мире должны составить не менее 12 миллионов штук (около 15% рынка), чему способствует экологическая политика ЕС, США и Китая. «Многие производители активно реагируют на этот вызов, включая в свой модельный ряд электрокары. Лидером на рынке является Tesla, большой объем у китайских марок, в ТОП-10 входят BMW и Volkswagen», - перечислил эксперт.

Однако экономическая эффективность с учетом разницы в цене и общая экологичность электротранспорта с учетом необходимости производства никеля и лития для батарей, а также их дальнейшей утилизации вызывает вопросы. Тем не менее, для крупных городов с высоким уровнем благосостояния населения электрокары — это хороший способ улучшить экологию города, и в частности – качество атмосферного воздуха, считает он.

В России продажи электромобилей исчисляются сотнями штук в год, а парк электромобилей по разным оценкам на начало 2019 года составлял от 1,5 до 3,6 тысяч штук. «Основная часть электромобилей – это импортируемые электромобили с пробегом, - отметил Микрюков. – Однако в 2019 году количество новых электрокаров на рынке выросло за счет официальных поставок Jaguar I-Pace». Новые электромобили пока остаются доступными только для наиболее обеспеченных россиян.

Эксперт не исключил, что при снижении стоимости и развитии инфраструктуры можно ожидать расширения размеров рынка, в первую очередь в Москве и Московской области.