Как преодолеть барьеры на пути высокотехнологичной образовательной среды

28 октября 2019

«Сегодня можно наблюдать множество инициатив как со стороны государства, так и со стороны частного сектора по развитию образования в России. Образовательная мобильность, индивидуальная траектория развития, интерактивное обучение, цифровизация – эти слова стали обыденными», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая в деловой программе выставки Build School.

По словам Каракчиевой, в мире и в нашей стране происходит глобальное изменение системы образования, где ключевой акцент связан с внедрением инновационных технологий. Это ставит новые задачи не только по обновлению образовательного контента, но и по материально-техническому оснащению образовательных организаций, в том числе современными средствами обучения.

Наша действительность - класс робототехники и прототипирования, виртуального инженерного моделирования и цифровые лаборатории, считает Каракчиева. Очевидно, что это требует быстрого обновления, гибкости нормативно-правовых регуляторов. Нелогичным является рассмотрение вопроса материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений без связки с федеральным государственным образовательным стандартом. Формально к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение и оборудование помещений, номинально, как правило, необходимо согласование на муниципальном или региональном уровне.

Эксперт полагает, что также замедляет внедрение новых образовательных технологий чрезмерная регламентация по закупаемому оборудованию. Подробное описание технических требований не позволяет закупить, например, аналогичное оборудование, но другого производителя, распорядиться выделенными бюджетными средствами с большей эффективностью.

В свою очередь незнание современного рынка отечественного производства средств обучения и низкая информированность системы образования о появляющихся новинках является серьезным барьером по формированию современной высокотехнологичной образовательной среды.  «В этой связи важно найти новые механизмы регулирования материально-технического обеспечения, отвечающие современным требованиям научно-технологического развития образовательной сферы, индивидуализации обучения и цифровизации образования. И это задача не завтрашнего дня!», - завершила Каракчиева.

Фото из открытых источников