Малые аэропорты – один из приоритетов развития транспортной инфраструктуры

25 сентября 2019

«Развитие региональных воздушных перевозок является стратегически важным направлением, на которое выделены существенные средства, - заявил эксперт Аналитического центра Александр Терентьев на Ежегодной конференции по региональной авиации. - Консолидированный бюджет Федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» - 272 млрд руб., из которых 234 млрд - средства федерального бюджета».

По словам эксперта, проект входит в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры  и включает три основных направления. Первое - реконструкция региональных аэропортов посредством капитальных вложений. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета здесь составит 171,73 млрд руб., в том числе дополнительно выделяемых - 108 млрд. Всего планируется реализовать 68 мероприятий в 66 аэропортах, 40 из которых находятся в ДВФО. Второе - субсидирование региональных перевозок. На эти цели будет направлено в общей сложности 56,1 млрд руб., в том числе 36,3 млрд дополнительно выделяемых средств. И третье - субсидирование лизинга воздушных судов для региональных и местных перевозок. Общий объем финансирования по этому направлению составит 6,3 млрд руб.

На данный момент в Аналитический центр поступило 60 дополнительных заявок на включение в Комплексный план. Терентьев особо отметил, что часть из них не могут быть рекомендованы для включения в КПМИ из-за отсутствия необходимых обоснований и подтверждающих материалов.

Говоря о позиции Аналитического центра в этой сфере, эксперт сообщил, что для привлечения частных инвестиций в развитие малых аэропортов необходимо оптимизировать нормативно-правовою базу в части избыточных требований транспортной безопасности к малым аэропортам. Это позволит сократить финансовые издержки на их содержание и повысить уровень сервиса, а также направить высвободившиеся средства федерального бюджеты на решение других острых вопросов региональной авиации России.

«В целях реализации мероприятий проекта в заявленные сроки и без повышения финансирования, необходимо повышать уровень стратегического планирования и поэтапно оптимизировать нормативно-правовую базу», - заключил Терентьев.

Фото из открытых источников