ФИАС должна стать эталонным источником адресных данных

19 сентября 2019

Как сделать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) эффективным рабочим инструментом? Какие ошибки необходимо исправить для ее корректной работы? Какие задачи призвана решать система? Об этом говорили на стратегической сессии участников эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, которая прошла в Аналитическом центре.

Планируется, что ФИАС станет эталонным адресным реестром с кадастровыми номерами для государства, бизнеса и граждан. Однако пока информация в системе не упорядочена, а часто и не актуальна. Для эффективной работы необходимо разработать методику учета и верификации данных в ФИАС, считают эксперты.

«Данные по адресной строке формируются от 6 поставщиков, и у каждого из них свой бизнес-процесс, - пояснил эксперт Аналитического центра Иван Фост. – В итоге регламентные сроки по передаче актуальных данных часто не соблюдаются. Например, Почта России должна на следующий день после присвоения индекса передать его в ФИАС, но на практике этот процесс длится два месяца». В рамках эксперимента планируется доработать взаимодействие с системой каждого поставщика, сократить сроки предоставления информации, планируется протестировать механизм передачи кадастрового номера объекта в ФИАС, добавил эксперт.

«ФИАС должна стать реально работающим механизмом. Например, в Якутии в отдаленных районах не всегда есть возможность получить медицинскую помощь. Местный врач может провести простые процедуры, но для серьёзных операций человека нужно перевозить в крупную больницу. По факту службы на местах сталкиваются с тем, что не могут определить адрес пациента и направить туда скорую помощь. Поэтому система ФИАС просто необходима», - рассказал Фост.

ФИАС является одним из пяти направлений эксперимента по построению Национальной системы управления данными. Задача НСУД - объединить и систематизировать все данные, которые есть в распоряжении государства и использовать их для межведомственного взаимодействия, оказания госуслуг, аналитики, принятия управленческих решений и прогнозирования, пояснил заместитель начальника Управления методологического сопровождения работы с данными Дмитрий Лапицкий. «Сама по себе НСУД - это не информационная система как таковая. Это комплекс мер и механизмов, которые мы пытаемся внедрить для работы с данными. Это и нормативные механизмы, и методология. Сейчас нам необходима техническая составляющая, которая обеспечит функционирование НСУД», - добавил эксперт.

Читайте также:

11.06.2019 - Первые результаты работы НСУД станут заметны уже в 2019 году