В правительстве обсудили вопросы развития Санкт-Петербургского транспортного узла

18 сентября 2019

Руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко принял участие в правительственном совещании, на котором обсуждались вопросы развития транспортной системы Санкт-Петербургского транспортного узла.

Совещание провел заместитель председателя правительства Максим Акимов. В обсуждении приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, представители федеральных органов исполнительной власти и частного бизнеса.

Как сообщил Александр Беглов, правительством Петербурга совместно с федеральными органами власти отобраны и детально проработаны ключевые проекты развития дорожной и транспортной инфраструктуры: это Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), Южная широтная магистраль, Южно-Волхонская дорога, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.

«Строительство Широтной магистрали скоростного движения для нас является вопросом номер один», – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга. По его словам, трасса поможет снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Дорога будет включать 11 развязок, расчётная пропускная способность составит более 170 тысяч автомобилей в сутки, скорость движения – 110 км/ч.

Город планирует разделить строительство ШМСД на этапы и начать первый этап в 2020 году. Предварительный срок завершения работ по всем четырём этапам – IV квартал 2024 года. Заявленный городом объём софинансирования со стороны федерального бюджета – 56,9 млрд рублей до 2024 года.

Руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко сообщил, что социально-экономические эффекты и целевые показатели ШМСД дают основания включить её в национальный проект, а остальные заявленные проекты города и области могут стать основой для отдельной комплексной программы развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Напомним, что специалисты Аналитического центра проводят ранжирование объектов, претендующих на федеральную поддержку в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

Такой вариант поддержал и министр транспорта Евгений Дитрих, по мнению которого Петербургу и Ленобласти необходима единая сводная агломерационная программа. Минтранс уже предложил выделить в федеральном бюджете на 2020-й и плановые 2021–2022 годы дополнительно 4,3 млрд рублей для софинансирования городских проектов и 2,3 млрд рублей – областных проектов. Сейчас эти параметры обсуждаются с Минфином.

Максим Акимов поддержал инициативу главы города о выборе Широтной магистрали как приоритетного проекта. Он рекомендовал правительствам Петербурга и Ленобласти совместно с Минтрансом России представить в октябре финальные предложения по финансово-экономической модели ШМСД для рассмотрения на проектном комитете Комплексного плана. Аналитическому центру и Минтрансу поручено проработать варианты источников финансирования в рамках утверждённых предельных лимитов Комплексного плана, а также подготовить необходимые документы для включения Широтной магистрали в национальный проект на очередном заседании Правительственной комиссии по транспорту, намеченном на ноябрь этого года.

По материалам сайта Правительства России