Автомобильный транспорт становится экологичнее

30 августа 2019

«Экологичность автотранспорта растет - по расчетам Аналитического центра, в 2010 году на 1 транспортное средство приходилось 5,6 тыс. тонн выбросов CO2 в год, в 2017 году - уже 4,8 тонн», - заявил эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков, выступая на Московском международном форуме автомобилестроения (IMAF).

Эксперт полагает, что таким образом, несмотря на значительный рост парка автотранспортных средств за последние годы (+31% с 2010 года), средний объем выбросов диоксида углерода на единицу автомобиля в мире снижается благодаря значительному росту продаж более экологичных автомобилей (с более высоким экологическим классом двигателя, электромобилей, автомобилей на газомоторном топливе) и  ужесточению экологических норм в ряде развитых странах. 

По данным Европейской комиссии и МЭА, выбросы парниковых газов со стороны мировой экономики в 2017 году выросли на 1,3% до 50,9 млрд тонн в эквиваленте CO2. При этом выбросы непосредственно диоксида углерода составили 37,1 млрд тонн, или 73% в общем объеме мировых выбросов парниковых газов антропогенного характера. 18% объема выбросов углекислого газа приходится на автотранспорт. Основные страны-загрязнители - США, ЕС и Китай, так как именно на них приходится значительная часть мирового автопарка».

Для России проблема выбросов CO2 со стороны транспорта неактуальна - по сравнению с 2010 годом объем выбросов автотранспорта вырос на 1%, тогда как парк - на 33%, а по удельным показателям российский транспорт лучше мировых. Однако серьезной проблемой является выбросы других загрязняющих веществ - угарного газа и диоксида азота. Здесь российский парк по удельным показателям, а значит и качество воздуха в наших городах, в разы отстает от мирового уровня.

Микрюков сообщил, что реализация в России экологической политики приведет к  более жестким требованиям в отношении выбросов, что потребует от автовладельцев изменения привычных моделей поведения, а от автопроизводителей - новых решений. Например, введение экологических зон внутри города будет стимулировать переход на газомоторное топливо и электротягу.