Эксперт: Цифровизация снизит стоимость транзитных перевозок

17 июля 2019

О том, как цифровые технологии влияют на стоимость транзитных перевозок, в ходе 2-го Российско-Индийского стратегического экономического диалога, который прошел на днях в Нью-Дели, рассказал эксперт Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Алексей Сафронов.

Участники обсуждали расширение двусторонних экономических связей, уровень развития которых пока отстает от политических контактов. Одна из дискуссий была посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры и технологий, и в том числе совместным транспортным проектам двух стран – развитию скоростного движения в Индии (реализуется при участии ОАО «РЖД»), систем бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам «free flow» (при участии ГК «Автодор»), контейнерной линии Ченнаи – Владивосток и др.

Помимо уже действующих проектов, индийская сторона заинтересована в более тесном сотрудничестве с Россией по вопросу развития внутренних водных путей и строительству судов класса «река-море». Однако на текущий момент главный транспортный проект – международный транспортный коридор «Север-Юг» – не заработал, и эксперты связывают это в первую очередь с высокой стоимостью перевозок.

Цифровизация может решить существующие проблемы, однако путь к успеху не так прост. «Цифровизация не облегчает перевозку сама по себе, необходимо создавать нормативно-правовые преференции для перевозчиков, использующих электронное декларирование или иные подобные инструменты», - считает Алексей Сафронов. Здесь, по мнению эксперта, необходимы унификация и взаимное признание электронных документов во всех странах маршрута, возможность их подачи в режиме «одного окна», упрощенный пропуск и удаленный выпуск с таможенных постов товаров при предварительном электронном декларировании или использовании электронных пломб, установка предельного времени обработки грузов на таможне и другие условия.

Эксперт отметил, что в странах ЕАЭС эти условия еще не выполнены, и процесс согласования продолжается.