Российские госслужащие оценили результаты своей работы

4 июля 2019

В ряде российский регионов завершился первый этап тестирования системы оценки эффективности организаций государственного сектора (CAF). Госслужащие Ульяновской, Калининградской и Новгородской областей оценили бизнес-процессы и результаты своей работы для граждан.

CAF - это международный инструмент оценки менеджмента качества, разработанный специально для органов государственной власти. Эксперты Аналитического центра и Всемирного банка работают над адаптацией системы для нашей страны. Предполагается, что в дальнейшем результаты оценки помогут оптимизировать и повысить эффективность работы госорганов.

«Эта оценка отражает всю сквозную деятельность органов власти: от целеполагания, до конкретной операционной работы, - пояснил начальник Управления стратегического развития, государственного управления и региональной политики Аналитического центра Антон Стешенко.  Сейчас у регионов главная задача – выполнение Указа №204. Они думают над тем, как снизить бедность, увеличить масштабы жилищного строительства и так далее. Оптимизация процессов позволит им максимально эффективно использовать ресурсы, необходимые для достижения национальных целей».

В тестировании CAF приняли участие 180 человек, которые подробно ответили на 120 вопросов о деятельности своих ведомств, организации бизнес-процессов, имеющихся ресурсах и эффективности их работы для граждан, бизнеса и самих госслужащих. В целом, анкетирование показало высокие результаты, сообщила старший специалист по вопросам государственного сектора Всемирного банка Майя Гусарова. «Это значит, что основные практики, которые имеют значение для качественного управления, в госструктурах присутствуют, - пояснила эксперт. - Самую низкую оценку респонденты поставили бизнес-процессам. А это важный аспект, где ресурсы превращаются в результаты». Она добавила, что во всех пилотных регионах необходимо совершенствовать организацию работы госслужащих.

Выше всего респонденты оценили результаты своей работы для граждан. «Это отражает тот факт, что в России последние 10-15 лет оказывается повышенное внимание совершенствованию государственных услуг, постоянно проводится мониторинга их качества», - добавила Гусарова.

Эксперты отметили, что по итогам первого этапа тестирования, алгоритм его проведения будет усовершенствован, затем анкетирование в пилотном режиме пройдут госслужащие других субъектов. Планируется, что в будущем система оценки эффективности будет масштабирована на все регионы страны.

Читайте также:

28.03.2019 - Российские регионы апробируют международный инструмент управления качеством