Развитие рынка стройматериалов – залог эффективной реализации Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года

2 июля 2019

Как обеспечить реализацию Стратегии развития строительной отрасли? Хватит ли отрасли ресурсов на достижение целей Стратегии? Сможет ли промышленность в среднесрочной перспективе обеспечить выполнение поставленных целей? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола в Аналитическом центре.

«Разработка стратегии находится в одной из самых активных фаз, - заявила начальник Департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра Диана Каплинская, открывая круглый стол. - Проектные команды описали текущую ситуацию в разных сферах, а также выделили основные направления, которые получат дальнейшее развитие в Стратегии, где будут описаны ключевые задачи. Наша задача - определить основные проблемы, которые стоят перед отраслью».

Управляющий партнёр ООО «СМПро» Владимир Гузь считает основными проблемами отрасли снижение внутреннего спроса, большую финансовую нагрузку из-за неэффективности планов и перепроизводства. Это приводит к вынужденному экспорту, ценовым войнам на внутреннем рынке, угрозам банкротства и остановке производства. Основные риски, по мнению эксперта, лежат за пределами отрасли. Это логистические ограничения и высокая стоимость транспортировки. «Основная часть строительных материалов – крупные по объёму и низкие по стоимости товары, - пояснил Гузь. - Все транспортные инновации ведут к увеличению стоимости их перемещения».

При этом, по словам эксперта, промышленный потенциал строительной отрасли в состоянии обеспечить материалами экономику страны в периоде 5-7 лет, а по некоторым позициям и далее. Он отметил, что в России достаточная сырьевая база, хороша развита инфраструктура для строительства новых технологических линий практически в любом регионе, за исключением районов Крайнего Севера.

Важной, по мнению участников дискуссии, является проблема импортозамещения. Так, эксперт Аналитического центра Даниил Наметкин назвал показателем зрелости отрасли возможность конкурировать на международном рынке. «Мы должны заложить такой фундамент, чтобы в понятие «евроремонт» ушло в прошлое, чтобы во многих сегментах мы не уступали заграничным производителям. В потенциально успешных сегментах государству необходимо применить рычаги поддержки производителей, чтобы выйти на этот уровень», - отметил Наметкин.

Помимо построения стратегии развития отрасли в целом, участники дискуссии обсудили проблемы и достижения отдельных сегментов производства. Исполнительный директор Ассоциации производителей радиаторов отопления Александр Квашнин отметил положительную динамику на рынке отопительных приборов. По его словам, последние годы отрасль страдала от недобросовестных производителей. Однако введение единых стандартов качества и обязательной сертификации ведет как к повышению качество товаров российских производителей, так и к более успешной их конкуренции с иностранными. Кроме того, новые правила игры привлекают зарубежных инвесторов: во многих регионах строят новые заводы, и в ближайшие годы план производства будет даже перевыполнен.

Читайте также:

19.06.2019 - Эксперты обсудили приоритетные направления развития строительной отрасли