Когда ведомства полностью перейдут на безбумажное взаимодействие?

24 апреля 2014

В настоящее время Правительством Российской Федерации обсуждается вопрос о масштабном развитии и внедрении систем электронного документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, а также о возможностях использования таких систем для межведомственного взаимодействия и архивного хранения документов в электроном виде. В Аналитическом центре эксперты обсудили варианты развития данного направления работы в ходе круглого стола «Системы электронного документооборота в государственных органах: основные подходы, опыт внедрения и перспективы развития».

Открывая круглый стол, руководитель Дирекции по информационным технологиям Аналитического центра Алексей Хромов отметил, что в области создания и внедрения систем обработки электронных документов в органах государственной власти федерального и регионального уровней к настоящему времени проделана огромная работа, настало время подвести промежуточные итоги, обсудить насущные проблемы и способы их решения, а также определить, как и в каком направлении двигаться дальше.

Директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Черненко рассказал об основных результатах деятельности, тенденциях и дальнейших путях развития систем и средств хранения и обработки электронных документов, а также нормативно-методического обеспечения процессов создания, внедрения и использования таких систем в органах государственной власти. По его словам, у министерства стояла задача стимулировать федеральные органы исполнительной власти к самостоятельному переходу на электронный документооборот. «Нужно было создать ту среду, в которой ФОИВы сами были бы заинтересованы в изменениях, развитии электронного взаимодействия», - считает Черненко. На текущий момент большинство документов обрабатывается вручную. «Безусловно, - сообщил чиновник, - система межведомственного электронного документооборота существует, но есть нюансы. К ней подключено только около 30% всех ведомств, в которых, зачастую, сам процесс документооборота не выстроен правильным образом». При этом стоит отметить, что к 2017 году планируется почти полный переход ФОИВов на обмен электронными документами в процессе межведомственного взаимодействия.

Чиновник сообщил, что в настоящее время отработка технологий электронного обмена наиболее интенсивно ведется в тесном взаимодействии с двумя крупными ведомствами – Минфином и Минэкономразвития. «Здесь возникли проблемы не только технологического характера, - отметил Черненко. - Понадобились серьёзные административные изменения». Тем не менее, считает он, коллеги взялись за решение возникших вопросов и эти ведомства вскоре перейдут на безбумажное взаимодействие. Также Черненко рассказал о пилотных проектах по техническому обмену электронными документами с использованием ведомственных систем, которые были проведены в прошлом году и по итогам которых было выявлено большое количество проблем, требующих решения.

В планах Министерства – начать более интенсивную работу по распространению положительного опыта на региональные органы государственной власти и их более широкому вовлечению в реализацию пилотных проектов в области обработки электронных документов, межведомственного взаимодействия и архивного хранения, а также повысить эффективность взаимодействия с представителями экспертного сообщества.  Кроме того, необходимо провести системную работу по уточнению нормативно-методического обеспечения и выработке требований, регламентирующих все ключевые процессы реализации электронного взаимодействия между органами государственной власти, обработки и хранения документов в электронном виде.

Еще одной темой дискуссии стал вопрос о том, нужно ли государственным органам стремиться к модернизации СЭД до уровня ECM-систем. По мнению заместителя руководителя Дирекции по информационным технологиям Аналитического центра Юрия Арефьева, использование решений на ECM-платформе может повысить эффективность работы с данными в госструктурах, которые обрабатывают большие объемы информации. Эксперт добавил, что на данный момент ECM-системы достаточно слабо распространены в государственных органах.

В ходе мероприятия также прозвучали доклады представителей Ярославской, Калужской и Воронежской областей, Республики Коми, которые одними из первых перешли на электронный документооборот.

Программа

Список участников