Эксперт рассказала, какие показатели важны при ранжировании проектов КПМИ

3 июня 2019

«Масштабность, объемы грузо- и пассажиропотока, а также финансовое обеспечение проекта – на эти 3 составляющие стоит в первую очередь обратить внимание при подготовке предложений о включении проектов в КПМИ», - сказала начальник Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая в пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был принят правительством осенью прошлого года и на ближайшие 6 лет станет основой развития и модернизации транспортной отрасли. В настоящее время он включает в себя структурированный перечень мероприятий по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры на всей территории страны и состоит из 9 федеральных проектов. При этом ресурсы, которые бюджет может выделить на его реализацию, ограничены. Это остро ставит проблему отбора только самых важных мероприятий для включения в Комплексный план.

В 2018 году Аналитический центр совместно с Центром экономики инфраструктуры разработал методику ранжирования отдельных мероприятий для включения их в Комплексный план, которая прошла апробацию на первоначальном «пуле» проектов.

«На что стоит обратить внимание при подготовке предложений о включении проекта в Комплексный план? Во-первых, проект должен быть масштабным, то есть не только решать исключительно внутрирегиональные вопросы, а оказывать влияние на социально-экономическое развитие страны в целом», - сказала Горовая.

Во-вторых, важно предоставить данные о прогнозируемом грузо- и пассажиропотоке необходимо, подкрепив их соответствующим обоснованием – за счет чего эти показатели должны вырасти и почему ожидается именно такой рост. «Важнее провести максимально достоверную оценку на моменте планирования, нежели потом при завершении проекта получить отрицательный результат, - подчеркнула Горовая. - Не стоит забывать и о том, что в дальнейшем необходимо будет нести затраты на эксплуатацию проекта».

Также стоит обратить внимание на финансовое обеспечение проектов. «Федеральный бюджет ограничен, поэтому у проектов, в которых регионы принимают участие в части софинансирования из регионального бюджета либо в части поиска инвестора, больше шансов попасть в Комплексный план при наличии социально-экономических эффектов», - отметила эксперт.

Читайте также:

17.05.2019 - Индекс качества транспортной инфраструктуры обеспечит точность при оценке проектов КПМИ