Эксперты оценили эффективность проведения заказчиками претензионной работы по контрактам в рамках 44-ФЗ

29 мая 2019

Представители органов власти, компаний и эксперты обсудили плюсы и минусы проведения претензионной работы по контрактам как для заказчиков, так и для поставщиков на круглом столе «Оценка эффективности проведения заказчиками претензионной работы по контрактам в рамках 44-ФЗ», который прошел в Аналитическом центре.

«Претензионная работа – это не только компенсация затрат и убытков заказчика, связанная с недобросовестными действиями исполнителя, а скорее мотивация для исполнителей выполнять добросовестно свои обязательства в натуре, поскольку каждая сторона рассчитывает получить то, что планировалось при исполнении контракта», - отметил начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра Павел Тихомиров.

Эксперты Аналитического центра на основании данных и мониторинга ЕИС, представленных Федеральным казначейством, проанализировали, что же выгоднее для заказчиков и поставщиков – провести претензионную работу или расторгнуть контракт.

«В каждом варианте есть плюсы и минусы. Претензионная работа – это временные затраты, поскольку расторгнуть контракт быстрее. Но если потребность не исчезла, то заказчику придётся заключать новый контракт, а это снова время и, возможно, совсем другие деньги. У поставщика тоже есть плюсы: это сохранение репутации, поскольку следствием расторжения контракта может быть внесение в Реестр недобросовестных поставщиков», - добавил Тихомиров.

Тем не менее, в 2018 году претензионная работа была проведена всего лишь в 2,42% случаев при несоблюдении контрактов на сумму не более 3 млн рублей, что говорит о желании скорее расторгать контракты. Что касается контрактов стоимостью выше 3 млн рублей, то такой способ выполнения заказа был использован в единичных случаях. Эксперты считают, что во многих случаях это связано с недостаточной квалификацией поставщиков для ведения претензионной работы.

Также участники дискуссии отметили, что для более тщательного анализа причин расторжения договоров, выработки критериев оценки эффективности и совершенствования методологий по проведению претензионной работы необходимо перевести в электронный вид большее количество данных о заключении контрактов по 44-ФЗ.

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, научных организаций и экспертного сообщества.

Информационный бюллетень (подготовлен по итогам круглого стола).

Читайте также:

06.02.2019 - Эксперты обсудили возможности унификации заявок на закупки