В Стратегии развития строительной отрасли будут учтены позиции всех участников рынка

16 мая 2019

«Стратегия развития строительной отрасли должна стать работающим документом, который поставит вызовы и перед строительной отраслью, и перед смежными отраслями, а также обозначит механизмы и ресурсы, чтобы эти вызовы обеспечить», - заявил первый заместитель руководителя Аналитического центра Глеб Покатович, открывая круглый стол «Ресурсное обеспечение Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года: рынок строительной техники – текущие тенденции и перспективы развития».

По его мнению, один из ключевых факторов реализации Стратегии - ее ресурсное обеспечение, поэтому важно заложить в Стратегию направления развития отрасли строительной техники, которые помогут выполнению поставленных целей. «Важно согласовать позиции потребителей, производителей строительной техники и ведомства, которое отвечает за развитие отрасли», - отметил Покатович.

Сейчас в строительной отрасли импортируется три четверти всей техники, сообщил начальник Управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков. К ключевым проблемам отрасли эксперт отнес достаточно низкий уровень технической оснащенности строительных организаций, сильный износ техники, высокие арендные ставки, а также несоответствие отечественной техники требованиям и серьезную зависимость от импорта.

«В производстве строительно-дорожной техники также есть ряд проблем, - добавил Микрюков. - В частности, это недостаточная нормативно-правовая база для поддержки отечественных производителей, высокая зависимость отрасли от государственных закупок, низкий уровень локализации существующих производственных мощностей, низкая конкурентоспособность отечественной техники».

Участники круглого стола отметили, что рынок строительно-дорожной техники должен развиваться по сценарию активного импортозамещения. Это обеспечит рост национального производства и создаст потенциал для экспорта, даст дополнительные доходы бюджету, сократит сроки сервисного обслуживания и локализует ряд мировых брендов на территории России.

Для поддержки отечественного производства строительно-дорожной техники заместитель директора Аппарата Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин предложил использовать механизм бюджетного финансирования НИОКР для создания новой техники, стимулировать потребительский спрос за счет развития краткосрочного и долгосрочного лизинга, а также стимулировать развитие производства компонентной базы, используемой при производстве продукции отрасли.

Подводя итоги совещания, начальник Департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра Диана Каплинская отметила, что выстраивание эффективной коммуникации между всеми участниками строительной отрасли является важной задачей. Кроме того, эксперты намерены разработать такие меры поддержки отрасли, которые будут стимулировать потребителей переходить на отечественную технику.

Читайте также:

18.04.2019 - Эксперт: Ни одна из национальных задач не может быть решена без развития строительной отрасли