Работа центров «Мой бизнес» будет сфокусирована на решении проблем, которые действительно волнуют предпринимателей

15 мая 2019

Как развитие МСП поможет реализации национальных проектов, какие меры поддержки ждут предприниматели от государства и какие перспективы совместной работы видят бизнесмены и чиновники – ответы на эти вопросы искали участники стратегической сессии, которая прошла в Аналитическом центре.

Работа шла в 4 группах, участники которых обсуждали вопросы женского предпринимательства и франчайзинга на этапах стартапа и расширения бизнеса. Результатом стал набор предложений по организации работы сети центров «Мой бизнес», которую по аналогии с уже привычными «Моими документами» планируют внедрить по всей стране в самое ближайшее время.

«Нынешняя федеральная государственная повестка во многом ориентирована на исполнение президентского указа №204, и мы все работаем в рамках проектной логики, - напомнил модератор мероприятия, советник руководителя Аналитического центра Павел Шестопалов. – Среди национальных проектов есть проект развития малого и среднего предпринимательства. Это одна из приоритетных государственных задач. Сегодня мы посмотрим на развитие женского предпринимательства и франчайзинга в России именно в логике задач правительства».

Проблемы женщин-предпринимателей не сильно отличаются от тех, с которыми сталкиваются мужчины, открывающие свой бизнес: это психологические страхи, неуверенность в себе, недостаток знаний и нехватка денег для начала бизнеса. Решить эти проблемы предпринимателям помогут в центрах «Мой бизнес».

«Центры «Мой бизнес» станут точкой притяжения предпринимателей, там будет происходить их живое общение как между собой, так и с государством. Люди будут приходить в центры «Мой бизнес» так же, как они приходят в центры «Мои документы», потому что несмотря на развитие цифровых технологий, многие считают, что лучше и надежнее пообщаться с человеком, чем довериться системе», - отметила директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России Милена Русланова. Также, по ее мнению, огромный потенциал у института франшиз. «Это тот инструмент, который позволяет легче и чуть более предсказуемо начать свой бизнес», - сказала Русланова.

С ней согласна президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. «Франчайзинг вносит большой вклад в развитие человеческого капитала, инфраструктуры, медицины, здравоохранения, образования, экспорта и так далее, - считает Осипова. - Это многоотраслевая тема, которая необходима для того, чтобы нашему обществу жилось хорошо, чтобы реализовались нацпроекты».

«Женское предпринимательство очень комфортно себя чувствует во франчайзинге по целому ряду причин, - отметила Осипова. – Это надежность и безопасность, образовательные курсы, тренинги и мастер-классы, контроль, операционная деятельность и др. преимущества». Эксперт считает необходимым оказывать информационную поддержку таким предприятиям, разработать и реализовать образовательные программы, активнее идти в регионы, проводить анализ деятельности предприятий, выявлять лучшие практики и проводить специальные конкурсы. Важны вопросы, связанные с льготными кредитованием и лизингом.

В ходе «мозгового штурма» участники стратсессии определили перечень мер поддержки, которые они хотели бы получать в центрах «Мой бизнес» для организации стартапов, расширения своего дела либо развития в сфере франчайзинга.

В список первоочередных вопросов, которые женщины-предприниматели надеются решить при помощи специализированных центров, попали дефицит информации, создание банка контактов и успешных кейсов, получение помощи в подборе персонала, поддержка во взаимодействии с контрольно-надзорными органами и другие вопросы.