Для развития транспортного комплекса нужна система экономического стимулирования

17 апреля 2014

«Основой механизма реализации задач инновационного развития транспортного комплекса должна стать система экономического воздействия и стимулирования. Только так можно повысить конкурентоспособность национальных перевозчиков и перевозчиков стран Таможенного Союза и Евразийского экономического пространства», - считает эксперт Аналитического центра Михаил Низов. Эта идея прозвучала в его докладе на Всероссийской Конференции по выработке комплекса мер, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек, а также мониторингу инвестиционных проектов в транспортном комплексе, организованной ТПП РФ.

По мнению эксперта, реализация экономического воздействия и стимулирования не должна менять сложившиеся системы налогообложения, так как частые изменения правил игры губительны для бизнеса, но должна обеспечить экономическую справедливость и возможность оказания безопасных и качественных транспортных услуг. Блестящим примером такого подхода может служить опыт министерства транспорта в выработке решений по устранению выявленных  проблем и улучшения ситуации в сфере дорожного сервиса с участием представителей науки, общества, бизнеса и исполнительной власти. Концепция развития объектов дорожного сервиса, а также Дорожная карта по её реализации проходили экспертное обсуждение в Аналитическом центре.

«Предстоит решить непростую, но важную, возможно ключевую задачу. И начинать надо с разработки Концепции экономического воздействия и стимулирования в сфере автомобильного транспорта», - сказал Михаил Низов.