Реализация проектов КПМИ повысит связанность территорий

29 марта 2019

Методика ранжирования проектов для включения в Комплексный план магистральной инфраструктуры (КПМИ) и те эффекты, по которым оцениваются проекты в процессе отбора, созвучны одной из основополагающих задач Стратегии пространственного развития России, а именно – повышению связанности территорий. Такое мнение высказал руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко, выступая на Красноярском экономическом форуме.

Ранжирование позволило провести сравнение проектов и выделить наиболее полезные с точки зрения экономического роста и развития как отдельных регионов, так и страны в целом, подчеркнул Онищенко.

Отбор проходил в 2 этапа. На первом учитывалось соответствие целям майского указа, вклад в ускорение темпов экономического роста, наличие либо отсутствие внебюджетного финансирования, а также степень проработанности проекта. На втором этапе проекты оценивались с точки зрения социально-экономических эффектов.

«Переброска моста через Лену и прокладка тоннеля на Транссибе важны для своих регионов, но всё же такие проекты нужно сравнивать, и здесь помогли формализованные критерии, или эффекты», - сказал Онищенко. Среди 7 эффектов, по которым проводилась оценка, есть применимые к проектам любой тематики, например – рост спроса на инвестиционные товары, а есть уникальные, разработанные для проектов определенной тематики.

«Например, мы разработали специальный эффект для авиационного транспорта, в котором состояние аэропорта не влияет на скорость самолета, но влияет на число авиакомпаний, которые там работают, число рейсов и направления полетов, – рассказал Онищенко. – Чтобы связанность территорий росла, нужно расширять маршрутную сеть и число рейсов, которые будут совершаться из точки А в точку Б, минуя Москву». И в этой логике проекты, реализация которых обеспечит создание новых маршрутов, должны получать поддержку, уверен Онищенко.

Также, по мнению Онищенко, за пространственное развитие и повышение связанности территорий отвечает агломерационный эффект. Транспорт, соединяя крупный город с большим числом расположенных вокруг него более мелких населенных пунктов, превращает его в ядро экономической системы территории. Агломерационный эффект зависит от числа жителей, получающих возможность в течение 2 часов добраться до центра агломерации, а также от экономической развитости региона, в котором реализуется проект.

Читайте также:

14.02.2019 - Методика отбора проектов в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры публична и прозрачна

06.02.2019 - Ранжирование позволит оценить новые проекты перед внесением в Комплексный план

30.11.2018 - КПМИ внесет колоссальный вклад в развитие экономики страны