Развитие инфраструктуры повысит территориальную целостность страны

4 марта 2019

Развитие инфраструктуры положительно влияет на экономический рост, качество жизни населения и решает стратегическую задачу повышения территориальной целостности страны. Об этом говорили участники заседания подгруппы по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам межведомственной рабочей группы по разработке дорожной карты устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики.

Один из приоритетных секторов дорожной карты – «Мобильность» - включает в себя производство автотранспорта на сжиженном газе, расширение и модернизацию железнодорожной сети, развитие морского транспорта, региональных авиаперевозок, шеринговых программ и беспилотных средств.

По данным авторов документа, в России инвестиции в инфраструктуру, по сравнению с другими странами, низкие. Одна из наиболее существенных проблем – высокая доля дорог, на которых качество покрытия не соответствует международным стандартам. При этом от инфраструктуры зависит величина пассажиро- и грузооборота и спрос на транспортные средства. Кроме того, участники сектора сталкиваются с высокими административными барьерами, недоступными кредитными ресурсами, серьезной налоговой нагрузкой. «В секторе отсутствует современное оборудование, а действующая формула ценообразования на предприятиях ОПК, который является локомотивом сектора, демотивирует руководство повышать производительность и вводить инновации», - отметила руководитель Экспертного центра Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович.

По ее мнению, позитивно на развитие сектора должен повлиять Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Повышать спрос на отечественный транспорт всех видов эксперты предлагают за счет введения лизинговых программ, установления требований к износу транспортных средств, повышения качества и пропускной способности инфраструктуры, снижения административных барьеров и балансировки государственной тарифной политики.

Ожидается, что стимулирующая экономическая политика позволит к 2024 году увеличить транспортную подвижность населения на 16%, пропускную способность магистралей - на 57,3%, пассажирооборот - на 65%, грузооборот - на 25%.

Читайте также:

04.03.2019 - Расходы на здравоохранение - это инвестиции в человеческий капитал страны