Вопросы приватности в эру интернета вещей можно решить только в диалоге

18 февраля 2019

Приватность в сети, цифровая экономика, новые возможности для бизнеса и другие вопросы – руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко выступил модератором сессии «Как сохранить приватность в эру интернета вещей?» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

«Развитие интернета вещей идет независимо от того, хотим мы этого или нет. Рынок бурно растет и во всем мире, и в России. По разным оценкам, за 3 года он может вырасти в 3 раза, достигнув 270-300 миллиардов рублей», – сказал Онищенко.

По мнению руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, интернет вещей должен кратно увеличить прибыли для бизнеса, возможности с точки зрения получения услуг персонифицированного здравоохранения и образования для граждан. Главное для всех участников процесса — это рост экономики, отметил он.

Однако уровень грамотности граждан в области цифровой безопасности остается низким, считают эксперты. «Если опереться на оценки аналитиков, IT-устройствами владеет у нас больше половины – 54% потребителей, но если мы спросим об осведомленности о безопасности этого устройства, то только 14% владеет данной информацией», – сообщила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

Сейчас в обществе появился термин — «цифровая гигиена». Именно это должно помочь гражданам страны правильно защищать данные и закрыть злоумышленникам доступ к ним. Вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» Игорь Ляпунов отметил, что в стране остро стоят вопросы цифровой безграмотности и личной безопасности.

Около 99% людей вовсе не заботятся о сохранности своих данных, отметили на сессии. «Как бы мы их ни обучали, нам понадобятся десятилетия для того, чтобы люди действительно переживали по поводу данных, которые не совсем очевидны. Люди заботятся о сохранности своего логина или пароля, но о других данных, которые собираются крупными компаниями, они вообще не думают или не знают. Поэтому крупные компании всегда будут находить возможности собрать какие-то данные», – считает генеральный директор Vostok, основатель и генеральный директор Waves Platform Александр Иванов.

«Большие компании готовы вкладывать деньги в big data, но им нужно понятное легитимное поле для работы», – считает директор Института управления и социально-экономического проектирования ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» Надежда Сурова.

Важно сохранить и возможность для экономического развития, и приватность, отметил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов.

«Важно сейчас не написать в законодательстве слишком много лишнего. Нам необходимо ввести понятия, что такое общедоступные данные, что такое обезличенные данные, установить стандарты того, как данные становятся обезличенными, подумать о том, как эти данные после обезличивания не собирались по разным источникам и снова не позволяли идентифицировать человека. Эти понятия нам необходимы, чтобы двигаться дальше. Насколько нужно прописывать все права и обязанности участников процесса — вопрос», – сказал Шипов.

Фото - Фонд Росконгресс

Также в рамках Российского инвестиционного форума:

14.02.2019 - Методика отбора проектов в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры публична и прозрачна

15.02.2019 - Регионы работают над стратегиями развития муниципального уровня

13.02.2019 - Эксперт: Модель штрафных санкций должна быть трансформирована в мотивационную модель