Регионы работают над стратегиями развития муниципального уровня

15 февраля 2019

Как выполнять задачи, поставленные правительством, и какую поддержку ждут местные власти от федерального центра, эксперты обсуждали в ходе дискуссии «Роль муниципальных образований в реализации стратегии социально-экономического развития», организованной Аналитическим центром совместно с властями Краснодарского края в рамках Российского инвестиционного форума.

Уровень ответственности муниципальных властей в достижении целей, поставленных руководством страны, повысился, считает заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников. Эксперт предложил установить порядок формирования и согласования муниципальных стратегий в соответствии с 172-м федеральным законом.

«Мы сейчас в самом начале пути, - отметил Прядильников. - Муниципальные власти на основании федерального закона получили право формировать стратегии развития, и уже подготовлены порядка 2 тысяч таких стратегий. Вопрос в их интеграции в систему региональных приоритетов и национальных целей». Законы о стратегическом планировании разработаны в 67 регионах, власти работают над порядком сопоставления и интеграции стратегий муниципального и регионального уровней, разрабатывают специальные разъяснения и методические рекомендации.

«Нужно определить ответственного и прописать иерархию целей, без этого на муниципальном уровне нам будет сложно реализовывать указ президента и достичь поставленных целей», - считает Прядильников.

Своим опытом разработки стратегий муниципального уровня в ходе дискуссии поделились представители Ленинградской, Новгородской, Ульяновской области, Краснодарского края, Удмуртии и Башкортостана.

«Сейчас история с приоритетными проектами первой волны 2016 года продолжается в новом документе – Основных направлениях деятельности правительства до 2024 года, где  в явном виде указано, что вся система государственного управления будет перестраиваться в рамках формирования 3 самостоятельных, но в то же время взаимодействующих управленческих контуров: стратегического, проектного и процессного. И задача по формированию этих контуров также стоит перед регионами», - рассказал советник руководителя Аналитического центра Павел Шестопалов.

Ранее в рамках панельной дискуссии «Перезагрузка инструментов регионального развития»  Михаил Прядильников прокомментировал инициативу создания режима специальных экономических зон, призванную объединить лучший опыт предоставления территориальной поддержки инвесторам и дать регионам возможность подбирать преференции для резидентов в зависимости от параметров конкретного проекта.  

«Инициатива правильная, она позволит унифицировать меры поддержки и язык, который важен для инвестора, и в то же время регионы смогут делать пересборку инструментов для себя», - отметил Прядильников. При этом, по его мнению, на федеральном уровне важно определить механизм, на основе которого они будут делать такую пересборку. «Здесь важна стыковка со стратегией пространственного развития, которая была недавно принята, - пояснил эксперт. – Очень важно позволить регионам самим определять меры поддержки, основываясь на имеющемся потенциале».

Читайте также:

14.02.2019 - Методика отбора проектов в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры публична и прозрачна